Холодный душ для горячих голов: в Санкт-Петербурге представили новую ленту Евгения Пригожина «Лучшие в аду»

Холодный душ для горячих голов: в Санкт-Петербурге представили новую ленту Евгения Пригожина «Лучшие в аду»

4 октября в Санкт-Петербурге вышел новый фильм Евгений Пригожина и Алексея Нагина «Лучшие в аду».

На премьере зрители, среди которых был и кинокритик Дмитрий Пучков «Гоблин», встретили создателей мощного боевика аплодисментами.

Трейлер фильма «Лучшие в аду» вышел всего пару недель назад, и за это время только во «ВКонтакте» его посмотрели миллионы зрителей. Создатели решили не затягивать с премьерой, и уже 4 октября представили картину на большом экране.

Предпоказ сделали закрытым, собрались в петербургском кинотеатре «Формула кино» в основном причастные к съемочному процессу и журналисты. Не пропустил громкий во всех смыслах боевик и известный кинокритик, блогер и публицист Дмитрий «Гоблин» Пучков. Он никаких ожиданий перед премьерой военной драмы не испытывает:

- Не надо очаровываться – не будешь разочарован. Кино надо посмотреть, только тогда становится всё понятно. На мой взгляд кино делится на хорошее и плохое, драма это, военное или не военное – никакой роли не играет.

Предыдущие отечественные фильмы с художественной точки зрения были слабоваты, но чем больше тренируешься, тем лучше получается.

Тут его напарника Клима Жукова берут за руку организаторы и уводят в зал мимо рамки металлоискателя. Гоблин делает вид, что внезапно ослеп, и вцепляется в спину своего товарища, чтобы не остаться наедине с жаждущими подробностей журналистами.

А вот фотозоны, посвящённой «Лучшим в аду», в «Формуле кино» не было. Наверное, потому что место показа поменялось в последний момент. В пресс-службе создателя фильма Евгения Пригожина заявили: «на ранее запланированный предпремьерный показ в кинотеатре «Родина» был наложен запрет.

По информации от дирекции кинотеатра, запрет связан с невозможностью присутствия в зале журналистов без разрешения городской администрации». Впрочем, зрители на тонкостях заэкранных боев не концентрировались, у них была отличная возможность сфотографироваться с героями боевика.

Актёр Дмитрий Мурашев (позывной Буран) на вопрос о том, легко ли было умирать в финале ленты, отвечает так:

- Я не знаю, что такое смерть, но пропускать это через себя было, безусловно, тяжело. Мне кажется существенным плюсом то, что режиссёр обоих противников показывает на равных. И с той, и с другой стороны погибают по большому счёту одни и те же люди, и это общее горе для всех нас. Это очень гуманная попытка показать, что воюет по сути один народ.

- Вам как актёру тяжело было играть в фильме, где большинство ваших реплик матерные?

- Нет, с этим у меня всё в порядке, - смеётся Дмитрий.

Вообще авторы удивительно корректны в описании фильма, который целиком и полностью состоит из боевых действий, где с каждой минутой увеличивается только калибр используемого оружия. У продюсера ленты Сергея Щеглова свой взгляд на происходящее на экране:

- Ожидания от «Лучших в аду» очень большие, потому что это первый фильм такого уровня. По качеству и уровню военных боевых кадров выше чем «Турист», который любят сравнивать с западными аналогами. У «Лучших в аду» аналогов, наверное, не будет.

Всё происходило в реальных условиях, событиях сегодняшнего дня. Но в фильме мы не случайно обошли стороной кто и за что. Наш фильм о том, что равный воюет с равным. Это кино не призывает к агрессии, а остужает некоторые горячие головы от неоправданных и необдуманных действий.

Наконец, двери в зал распахнуты, и гости спешат занять свои места. Перед экраном выстроились практически все участники съёмочной бригады. Всё сплошь мужчины, единственная женщина – второй режиссёр. Ей продюсер делает отдельный комплимент, что смогла проработать в столь непростых условиях.

Директор ленты Александр Колдаков поблагодарил всю съёмочную группу, которая смогла сделать этот фильм: и костюмеров, и операторов, и постановщиков боев, и пиротехников, и актёров, которые смогли разыграть историю «Лучших в аду» на должном уровне.

- Кино - труд коллективный, я благодарю всех, кто нам поверил, людей, которые доверяют нам это дело, за возможность профессионально расти и патриотически развиваться, - берёт в руки микрофон Александр Колдаков. - Низкий поклон всей группе, которая смогла мужественно перенести все тяготы работы.

На премьерном показе собрались в основном крепкие мужики, и это неудивительно. Приходится проливать много пота и крови, чтобы кино, настолько насыщенное боевые сценами, выглядело достоверно. А с реалистичностью у «Лучших в аду» всё на высшем уровне. Потому финальные титры зал и встречает аплодисментами. Кино удалось!

- Могу сказать, что фильм «Лучшие в аду» с учётом тех задач, что сейчас стоят перед Россией, необычайно актуален, - генеральный директор «Федерального агентства новостей» Евгений Зубарев высоко оценивает увиденную картину.

- Наверное, придётся пройти через ад, чтобы победить. Очень хорошо, что такие фильмы снимают и демонстрируют в кинотеатрах, потому что тот ассортимент, который представлен в России, как обычно, настолько не удовлетворяет интересам страны, что скулы сводит.

После премьеры в кинотеатре «Лучшие в аду» презентовали в соцсети ЯRUS. Так что её пользователи уже могут посмотреть, как профессионалы ведут боевые действия, и насколько непросто пришлось потрудиться авторам, чтобы достигнуть такого реализма.

Одно можно сказать точно: боёв такой интенсивности в российском кино ещё не было. Перевести дыхание после стрельбы успевают разве что персонажи «Лучших в аду», но передышка эта на пару секунд.

Источник фото: Кадр из фильма «Лучшие в аду» (2022)