Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Книжные новинки осени от "Лениздат"

Книжные новинки осени от "Лениздат"

Хуснутдинов Андрей Господствующая высота: Повесть, рассказы. — СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2013. — 320 с. Андрей Хуснутдинов

Хуснутдинов Андрей
Господствующая высота: Повесть, рассказы. — СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2013. — 320 с.


Андрей Хуснутдинов — не новичок в литературе. Его романы «Данайцы, «Гугенот» и «Столовая гора» (лонг-лист премии «Русский Букер» за 2008 год) обычно причисляют к разряду фантастических произведений, хотя здесь уместнее было бы говорить о метафизике, мистике и магии реальности.

Герой повести «Господствующая высота» (лонг-лист премии Белкина за 2011 год, журнальная версия) в застольной беседе с военным пресс-атташе вспоминает свою давнюю службу на одной из советских застав во время афганской войны. С точностью очевидца автор описывает армейские будни, где солдата на каждом шагу подстерегает смерть. Интригующее и весьма жесткое повествование буквально взрывает неожиданный финал. Столь же блестящей прозой написаны и фантасмагорические рассказы Андрея Хуснутдинова, в которых кафкианская явь, преодолевая размытые границы, врывается в обыденный мир и невероятным образом преображает привычную повседневность.

Хотите угадать, что автор приготовил вам в конце начатой истории? Пророка ожидает постыдный конфуз.

Шаров Владимир
До и во время: Роман. — СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2013. — 384 с.


Сюжет романа феерический, головокружительный, безумный.

А каким еще ему быть, если повествование ведется от лица персонажа, у которого в результате травмы стали появляться провалы в памяти, и он оказался в психиатрической больнице. И больнице не простой: на отделении, куда он попал, своеобразный контингент — этих людей отобрали в детстве по признаку гениальности с целью ее, гениальности, изучения. Когда-то в здании психиатрической лечебницы размещался Институт Природной Гениальности, впоследствии его закрыли, а бесприютные гении остались здесь жить. Но в том и отличие гениев от остальных людей, что им открыты тайны, неведомые другим: каков на самом деле механизм русской революции, кто вдохновил Николая Федорова на его знаменитую «Философию общего дела», куда исчезла огненная «Мистерия» композитора Скрябина, которой предстояло испепелить мир, кто такой Сталин и почему был так жесток, каким образом в судьбе России участвовал Бог, какие отношения связывали между собой исторических деятелей прошлого и при чем здесь мадам де Сталь.
В целом роман Владимира Шарова «До и во время» представляет собой увлекательное, напряженное и полное обескураживающих неожиданностей историческое расследование.

Постнов Олег
Поцелуй Арлекина: Роман. — СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2013. — 288 с.


«Поцелуй Арлекина» — полный таинственных странностей роман, составленный из четырех циклов рассказов. От имени своего «старого доброго приятеля» Валерьяна Сомова автор описывает жизнь героя, с которым то и дело происходят невероятные события. Все начинается в Петербурге, где Сомов сталкивается с привидением в аспирантском общежитии, узнает новые сведения о саламандрах и слушает историю о близнеце лермонтовского старичка из «Штосса», который играет в карты на свою дочь. Потом герой оказывается в тихой малороссийской деревне, современной Диканьке, по-прежнему зачарованной чертовщиной. Далее перебирается в Москву — «шевелящийся город». И напоследок – холодный аэропорт и кум-фельдшер с дочерью-гермафродитом… Но главное в этих историях — атмосфера, интонация, фактура речи. Главное — сам голос рассказчика, звучащий как драгоценный музыкальный инструмент, который, увы, теперь редко услышишь.

Специально для настоящего издания автор переработал и дополнил текст романа.

Серия «Ближний круг»

Cерия «Ближний круг» — совместный проект Издательской группы «Лениздат» и журнала «Дружба народов». Этой серией мы хотим закрепить в современном литературном пространстве России книги замечательных авторов, писавших и пишущих на языках стран, являвшихся когда-то частью одного государства..

Айлисли Акрам
Не ко времени весна: Повести, рассказы, роман. — СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2013. — 432 с.


Издательская группа «Лениздат» и журнал «Дружба народов» представляют серию «Ближний круг». Этой серией мы хотим ввести в современное литературное пространство России книги авторов, писавших и пишущих на языках стран, являвшихся когда-то частью большого государства.

«Без меня народ неполный», — говорил один из героев Андрея Платонова. Картина мира кажется нам неполной без прозы, представленной в этой серии.

Акрам Айлисли (р. 1937) — классик современной азербайджанской литературы. О чем эта книга, в которую вошли избранные рассказы, знаменитая трилогия «Люди и деревья» и роман «Каменные сны»? Думается, что о «сотворении чудесной страны, которая неотменимо входит в наш общий опыт», и о том, что «сказка, взлетевшая над землей, так и не укоренилась на земле» (Л. Аннинский).

Чиладзе Отар
Шел по дороге человек: Роман. — СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2013.— 608 с.


Издательская группа «Лениздат» и журнал «Дружба народов» представляют серию «Ближний круг». Этой серией мы хотим ввести в современное литературное пространство России книги замечательных авторов, писавших и пишущих на языках стран, являвшихся когда-то частью большой страны.

«Без меня народ неполный», — говорил один из героев Андрея Платонова. Картина мира кажется нам неполной без прозы, представленной в этой серии.

Проза Отара Чиладзе (1933–2009) возникла из космического светящегося вещества его поэзии, которое, изменив форму, не изменило сути, осталось всеобъемлющим.

Роман «Шел по дороге человек» (1973) — первый из шести, написанных Отаром Чиладзе. Иные называют его прозу мифологическим реализмом, иные — магическим. Время в романе начинает отсчитываться с того момента, когда эллинский царевич Фрикс попадает в Колхиду на золоторунном баране, и заканчивается видением распятого Фарнаоза: подняв на руки маленького калеку Икара, он показывает ему мир, точно приглашая к полету.
Полифоничность прозы Отара Чиладзе завораживает, а ее причастнос
ть к вечности дарит нам утешение и надежду.

Серия «Лениздат»

Федорченко Софья
Народ на войне. — СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2013. — 448 с.


Как только не называли эту книгу критики двадцатых годов: «разительным художественным документом эпохи», «подлинной правдой о войне, о русском народе», «энциклопедией народной души». Популярный в то время журналист И. Василевский (Не-Буква) писал, что «ни историк, ни социолог, ни беллетрист, ни политик не имеют права не знать этой книги».

Аналогов «Народа на войне» Софьи Федорченко (1880–1959) в истории русской литературы нет. До сих пор в кругу специалистов не утихают споры о том, что представляет собой эта книга –– документальную запись, основанную на живых свидетельствах десятков сотен людей, или художественное обобщение автора. Софья Федорченко в разное время давала разноречивые комментарии к своему труду, чем лишь увеличивала замешательство литературоведов.

Перед вами –– полное издание «Народа на войне». Первая часть книги в форме коротких высказываний русских солдат о Первой мировой войне вышла в 1917 году. Через восемь лет появилась вторая часть, охватившая период «керенщины». Третья часть –– о Гражданской войне –– долгое время была известна только в отрывках по журнальным публикациям 1927 года и лишь в 1983-м была напечатана целиком в томе «Литературного наследства».

В составе всех трех частей «Народ на войне» издавался единственный раз в 1990 году.

Маркс Карл
Капитал / Пер. с нем. — СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2013. — 512 с.


На свете не так много книг, которым оказалось по силам изменить лицо мира. Вряд ли кто-то усомнится, что «Капитал» — одна из них. Глубокий философско-материалистический анализ капиталистического общества
и вместе с тем руководство к действию, программа по его конструктивному демонтажу — вот что такое «Капитал» Карла Маркса. Вдвойне интересно взглянуть на эту книгу сейчас, после того как на нашей памяти призрак коммунизма едва ли не на век обрел воплощение, после чего развоплотился вновь.

В настоящем издании канонический корпус текста сокращен — в основном, за счет примеров, взятых из практики капиталистического производства конца XIX столетия. Перед вами «Малый Капитал» — добро пожаловать в книгу, вызвавшую к жизни основные события прошлого века.

Серия «Книга перемен»

Вайс Гэри
Вселенная Айн Рэнд. — СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2013. — 448 с.


Ее взгляды потрясли мир. Ее книга определила судьбу целой нации. Айн Рэнд, урожденная Алиса Розенбаум, наша бывшая соотечественница, по праву считается одной из самых ярких фигур XX века. Культовая писательница, сценарист, эссеист, философ, Айн Рэнд в своих многочисленных статьях и художественных произведениях с пугающей прозорливостью предсказала перемены, произошедшие в политике, экономике и общественной жизни. Ее знаменитый роман «Атлант расправил плечи», по результатам исследования, проведенного в 1991 году для Библиотеки Конгресса США, признан второй после Библии книгой, которая наиболее сильно повлияла на мировоззрение американцев.

В работе известного американского журналиста Гэри Вайса «Вселенная Айн Рэнд» представлены материалы о жизни, творчестве и общественной деятельности создательницы философии разумного эгоизма, интервью с ее сторонниками и противниками. Увлекательно и доступно, и вместе с тем непредвзято и детально, Гэри Вайс рассказывает нам историю Айн Рэнд, знакомит с ее близким окружением, помогает постичь глубину ее трудов и приблизиться к разгадке тайны этой великой женщины.


Серия «Лениздат-классика»

Гинзбург Л.
Записки блокадного человека: Избранная проза. — СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2013. — 352 с.


Лидия Гинзбург (1902–1990) в истории отечественной культуры занимает особое место. Блестящий литературовед, критик, публицист, ученица Тынянова и Эйхенбаума, она представляет собой человека-эпоху, чье научное и писательское слово звучало свежо и новаторски и долгие годы определяло состояние умов в обществе. Областью ее интересов была русская литература XIX — начала ХХ веков, ее книги «О психологической прозе»,

«О лирике», «О старом и новом», «Литература в поисках реальности» получили широчайшую известность. Среди самых интересных открытий Л. Гинзбург и теория промежуточных жанров, которой исследовательница отдала дань и как ученый, и как автор. В это издание вошли ее воспоминания, рисующие уникальную картину времени и рассказывающие о литературной жизни 1920–1980-х годов, о знакомстве с Ахматовой, Маяковским, Мандельштамом, Олейниковым, Багрицким, Шкловским и другими писателями и поэтами, а также «Записки блокадного человека» — бесценное свидетельство очевидца, свой тяжелейший опыт претворившего в глубокую и мудрую прозу.

Головин А. Я.
Встречи и впечатления. — СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2013. — 192 с.


Замечательный русский живописец Александр Яковлевич Головин (1863–1930) прославился и как блестящий сценограф и декоратор. Его яркое и жизнелюбивое творчество обогатило отечественное театральное искусство оформлением многих известных спектаклей, именно он является автором знаменитого занавеса Мариинского театра в Петербурге. На протяжении долгих лет он был главным художником императорских театров и привнес в эту область свое тонкое понимание исторических стилей и эпох. Когда на премьере «Грозы» Островского в постановке Мейерхольда зрителям открылась сцена, зал утонул в овациях, адресованных работе художника.

А состоявшуюся накануне Февральской революции 1917 года премьеру «Маскарада» Лермонтова, где декорации были решены в контрастных красно-черных тонах, современники называли «пышными похоронами императорской России». Важнейшие события в своей творческой жизни и знакомство с виднейшими представителями культуры конца XIX — начала ХХ веков, среди которых такие имена, как Дягилев, Бенуа, Репин, Мейерхольд, Коровин, Врубель и другие, Головин описал в своей интереснейшей книге воспоминаний «Встречи и впечатления».

Рассел У.
Крымская война. Личные воспоминания / Пер. с англ. Д В. Соловьева. — СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2013. — 160 с.


Историография и мемуаристика, посвященные Крымской войне 1853–1856 гг., представлены на русском языке сравнительно немногочисленными изданиями. Книга воспоминаний корреспондента газеты «Таймс» Уильяма Говарда Рассела (1820–1907), освещавшего ход Крымской кампании в британской прессе, отчасти компенсирует этот пробел. Рассел лично присутствовал на полях сражений и публиковал в самой влиятельной газете Англии регулярные и весьма критические корреспонденции с театра военных действий. Эти публикации имели такой резонанс, что в итоге привели к смене правительства и военного руководства Великобритании. Авторитет Рассела в английском обществе был столь высок, что командующий английской армией в Крыму лорд Раглан не решился препятствовать его деятельности, хотя она была откровенно неблагоприятной для командования.

Воспоминания Уильяма Рассела о Крымской войне первоначально не предназначались для публикации и были изданы только через сорок лет после описываемых событий.

Рылов А. А.
Воспоминания. — СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2013. — 224 с.


«Воспоминания» Аркадия Александровича Рылова (1870–1939), замечательного русского пейзажиста, — это ценнейший документ эпохи, вместивший рассказ художника о детских годах в родной Вятке, учебе в петербургской Академии художеств, поездках в Крым и Европу, событиях Первой мировой войны, революции и ее последствиях. Доброжелательный и общительный, Рылов имел множество друзей и знакомых, его книга насыщена яркими и остроумными литературными портретами современников — в первую очередь, людей искусства. Особенно колоритно выписан образ А. И. Куинджи, главного учителя и старшего друга Рылова. Многие страницы мемуаров посвящены наблюдениям за природой и особенно — за животными, которых живописец нежно любил и повадки которых понимал и уважал. Повествование отличается простым и ясным стилем, читается легко и запоминается надолго. В настоящем издании текст «Воспоминаний» публикуется с некоторыми сокращениями: исключены в основном малозначительные подробности, касающиеся лиц «второго плана».

Коровин К. А.
Первая любовь: Рассказы. –– СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2013. — 256 с.


Константин Алексеевич Коровин (1861–1939) известен в первую очередь как русский живописец и театральный художник, но именно в литературном творчестве в полной мере проявилась еще одна грань его недюжинного таланта. Язык его рассказов и очерков, большинство из которых автобиографичны, начисто лишен замысловатых оборотов и высокопарных эпитетов, он легок и прост, как проста и удивительна жизнь российской глубинки, описанной Коровиным с нежностью и любовью. Никакой сентиментальности, только лаконичность языка и сдержанность чувств. Всё вокруг: озеро, лес, пруд, охота, рыбная ловля, старая изба, посиделки у костра, — становится предметом его внимания, наносимым точными и яркими мазками на его собственную жизнь. Откровенные рассказы Коровина о своем детстве, о путешествиях, о животных, которых он страстно любил, — это проза высокого уровня, это неповторимый авторский стиль, наполненный контрастами и сочной фактурой, как и лучшие его картины. Все созданное им не теряет своей актуальности, ибо пронизано искренней любовью к русскому человеку.


Серия «Волшебники кисти»

Иллюстрации Игоря Олейникова

Бродский И. Кто открыл Америку: Стихотворение. — СПб.: Акварель, Команда А, 2013. — 32 с.: ил. — (Волшебники кисти).

Стихотворений для детей у Иосифа Бродского — нобелевского лауреата и одного из крупнейших русских поэтов ХХ века — совсем немного. Часть из них была опубликована в 1960-е годы в детских журналах и газетах, а часть осталась практически неизвестной. В этом издании мы предлагаем вашему вниманию шуточное стихотворение «Кто открыл Америку». Мешаются эпохи, времена, события. Кипят споры, бушуют страсти. Так кто же всё-таки открыл Америку?

Иллюстрации выполнил Игорь Олейников, известный художник и мультипликатор, лауреат Болонской книжной выставки, превращающий каждую детскую книгу одновременно в шедевр иллюстрирования и доступную детям игру.


Иллюстрации Евгения Антоненкова

Пушкин А. С. Сказка о царе Салтане: Сказка в стихах. — СПб.: Акварель, Команда А, 2013. — 48 с.: ил. — (Волшебники кисти).

Сказки Александра Пушкина — подлинное сокровище любой домашней библиотеки. Лёгкость слога, остроумие и мгновенная запоминаемость давно сделали их классикой русской литературы. В «Сказке о царе Салтане» есть всё: и любовь, и путешествия, и чудеса, и даже коварство. А главное, доброта, справедливость и удивительное очарование.

Картинки для этой сказки нарисовал один из самых интересных современных книжных иллюстраторов Евгений Антоненков. Его волшебная кисть заставляет всё, к чему бы она ни прикоснулась, жить своей особой яркой и многоцветной жизнью.

Иллюстрации «Г. А. В. Траугота»

Гумилёв Н.С. Капитаны: Стихотворение. — СПб.: Акварель, Команда А, 2013. — 48 с.: ил. — (Волшебники кисти).

Вы держите в руках удивительную книгу. Это гимн Капитанам — отважным хозяевам своей судьбы, первооткрывателям и авантюристам, всем тем, «кто дерзает, кто хочет, кто ищет».

Стихотворение «Капитаны» принадлежит перу Николая Гумилёва — выдающегося поэта Серебряного века, переводчика, путешественника, исследователя (из нескольких опасных для жизни экспедиций в Африку он привёз богатейшую коллекцию произведений искусства и предметов быта). Во время Первой мировой войны Гумилёв записался добровольцем в армию, был боевым офицером, участвовал в разведывательных операциях и за героизм был дважды награждён Георгиевскими крестами.

Великолепные иллюстрации для этого издания выполнили выдающиеся книжные графики «Г. А. В. Траугот» (под этим псевдонимом скрываются Георгий Траугот и его сыновья — Александр и Валерий), проиллюстрировавшие более 200 книг. Красочные рисунки придают тексту особый драматизм и понравятся не только детям, но и взрослым ценителям настоящего искусства.

Иллюстрации Кирилла Чёлушкина

Андерсен Г. Х. Дикие лебеди.: Сказка. — СПб.: Акварель, Команда А, 2013. — 32 с.: ил. — (Волшебники кисти).

«Дикие лебеди» — одна из самых известных волшебных сказок великого датского писателя Ганса Христиана Андерсена. Злая мачеха изгнала свою прекрасную падчерицу из замка, а одиннадцать её братьев-принцев превратила в лебедей. Нелегко придется Элизе, но она не только спасёт братьев, но и встретит свою любовь — ведь в настоящей сказке справедливость всегда торжествует, а добро побеждает зло.
Удивительные иллюстрации Кирилла Чёлушкина, художника с мировым именем, превратят знакомство с этой книгой в поистине незабываемое приключение.