Защитник «Зенита» Дмитрий Телегин: «На машину пока не заработал»

Защитник «Зенита» Дмитрий Телегин: «На машину пока не заработал»

Для 20-летнего защитника Дмитрия Телегина поездка в Дубай с главной командой оказалась приятным сюрпризом. На зимние предсезонные сборы раньше его не приглашали. Летом Лучано Спаллетти взял Дмитрия

Для 20-летнего защитника Дмитрия Телегина поездка в Дубай с главной командой оказалась приятным сюрпризом. На зимние предсезонные сборы раньше его не приглашали. Летом Лучано Спаллетти взял Дмитрия в Финляндию, но после того путешествия закрепиться в основной команде сменовскому воспитаннику не удалось. Как не удалось закрепиться и после памятного матча с «Баварией» в мае прошлого года, когда Телегин вышел на поле с первых минут. Но молодой защитник не унывает — он решительно настроен доказывать тренеру, что необходим «Зениту».

В матчах Dubai Matchworld Cup Дмитрий оставил неплохое впечатление — боролся за каждый мяч, самоотверженно бросался под него, прерывая острые передачи в штрафную. Странно, но итальянский специалист после первой игры с «Бунедкором» вновь посадил Телегина на лавку, даже в отсутствие Александра Анюкова (в финале против олимпийской сборной Узбекистана) не выпустив Дмитрия в «старте», решив проверить другого молодого бойца — Игоря Чеминаву.

Корреспондент «Спорта» поговорил с Дмитрием о том, не думает ли он отправиться куда-нибудь в аренду, как поступили большинство молодых зенитовцев, о его учебе в Университете технологии и дизайна, о политических взглядах и многом другом.

Надеюсь, мне еще дадут шанс

— Дмитрий, вы вышли на замену в матче с «Бунедкором». Как можете оценить свои действия на поле?
— Средне. Думаю, мог бы сыграть и лучше.

— Получается, произвести впечатление на синьора Спаллетти не удалось?
— Не знаю, по одному матчу сложно судить. Надеюсь, мне еще дадут шанс — там и посмотрим. Если меня выпустят на поле несколько раз, можно будет увидеть, стабильный я игрок или нет. Конечно, выкладываюсь в каждом матче. И дальше буду стараться сделать все, чтобы закрепиться в главной команде.

— Не было ли обидно, что во второй игре против олимпийской сборной Ирака Спаллетти не выпустил вас на замену?
— Немного было. Но это читалось. В матче с Ираком нам было позволено всего шесть замен, поэтому всех выпустить не удалось. Так что воспринял эту ситуацию более-менее нормально. Держать обиды ни на кого не собираюсь — нужно самому все доказывать.

— Какое впечатление на вас произвела сборная Ирака? Уж больно азиаты показались прыткими.
— Обычная команда. Просто для нас ведь это была тренировочная игра, а они пытались что-то доказать. Показать себя на уровне «Зенита». Поэтому и были так активны.

Песок летел в глаза и в рот

— Вы в Дубае первый раз или были раньше с молодежной командой?
— С «молодежкой» сюда летать не приходилось. Так что я здесь впервые.

— И какие впечатления от города, условий, погоды?
— Дубай немного успел посмотреть. Он красивый, ничего не скажешь. Мне кажется, он похож на европейские города. А климат… как в Египте.

— По логике, здесь должно было быть тепло, однако часто дует сильнейший ветер. Не опасаетесь за здоровье?
— Хочу отметить, что первый раз столкнулся с сильным ветром. Песок летел в глаза, в рот. Но на нас надели специальные маски, так что все обошлось — органы дыхания были защищены.

— Как здесь проводите свободное время? Например, в субботу вечером вы были предоставлены сами себе…
— Вот как раз в субботу ездили с ребятами в город — и успели его посмотреть немного. Кое-что купили. В общем, провели достаточно хороший, приятный вечер. А так общаюсь с родными и друзьями по Скайпу, стараюсь всегда быть с ними на связи.

Утвердиться в главной команде будет тяжело

Удивились ли, что Спаллетти пригласил вас на этот сбор?
— Не ожидал, что меня пригласят. До этого в клубе ничего не говорили, не намекали. Поэтому, как только узнал, разумеется, очень обрадовался. Это было приятной неожиданностью.

— Как у вас складываются отношения с главной командой? Нет ли какой-то дедовщины, пренебрежения?
— Ничего подобного нет! Ребята нормальные, общаюсь с ними хорошо. Многие ведь гораздо старше меня, но, по сути, они такие же, как и мы. Еще молодые, как и ребята из «молодежки». И в общении это чувствуется. Так что все нормально — поддерживают, в игровых ситуациях объясняют, как действовать, помогают. В этом плане все хорошо.

— Говорили ли лично со Спаллетти о ваших дальнейших перспективах?
— Нет, пока таких разговоров не было.

— Как сами оцениваете свои возможности? Думаете, удастся закрепиться в главной команде?
— Конечно, цели ставлю перед собой самые высокие. И я настроен бороться за место. Мне очень нравится тренироваться с главной командой, играть с ними бок о бок. Но я понимаю, что «Зенит» — это клуб, ставящий перед собой высокие задачи не только в России, но и в Европе. В Лиге чемпионов ведь тоже цель — побеждать в каждом матче. Я понимаю, что сложно будет утвердиться. Но надо как-то пытаться, доказывать свою состоятельность. Иного варианта нет.

— Если все-таки не получится, что будете делать дальше? Останетесь в «молодежке» или рассмотрите вариант, например, аренды в другую команду премьер-лиги или ФНЛ?
— Об этом еще не думал. Так или иначе, если в главную команду приглашать не будут, хочу доиграть третий круг за молодежный состав. А после этого уже смотреть, решать, думать, что делать дальше.

— Сейчас на сборах, как и в прошлом году, много молодых футболистов. Однако Спаллетти, как мы все заметили, не слишком охотно использует молодежь. Думаете, в этом году ситуация изменится?
— Это зависит от каждого человека. Как он сам играет, относится к делу. Тут нет никаких претензий к тренеру — он доверяет лучшим. Так что если у тебя все получается — может, тебя заметят. А если нет — это логично, что выпускать на поле тебя не будут.

Отобрать мяч у Роббена — задачка не из простых

— Надеемся, ваш звездный час в «Зените» еще впереди. Но пока все вспоминают выход в основном составе против мюнхенской «Баварии» в мае прошлого года. Какие впечатления оставил товарищеский матч?
— Тогда, помню, для меня было удивительным выходить в «основе» в таком матче. А сейчас я уже об этом не думаю, не зацикливаюсь на той встрече. Ведь это уже прошлое. Считаю, что надо жить настоящим и будущим.

— И все-таки: тогда против вас играли звезды — Рибери, Роббен. Интересно было им противостоять?
— Если смотреть на это сейчас, то я понимаю, что выходил на поле действительно против очень сильных игроков. Они думают быстрее, технически более оснащены. У них есть опыт, и сразу чувствуется разница между ними и остальными футболистами. Но, понимаете, когда я был в игре, то ведь не думал об этом. Что кто-то там великий, а кто-то не очень. Я просто делал свою работу. А потом уже, через некоторое время, пришло какое-то осознание. Особенно вспоминается Роббен с его левой ногой! Мяч у него отнять очень сложно, догнать его тоже. Уж очень все здорово делает. То же самое могу сказать и о Рибери.

— Вы в том матче себя неплохо проявили. Почему же потом не срослось с главной командой?
— Даже не знаю. Тут ведь вопрос не ко мне, а к тренеру. Он решает, кто в тот или иной момент лучше готов.

Готов играть на любой позиции. Лишь бы играть

— Вы всегда были игроком оборонительного плана или пробовали себя на других позициях?
— Пробовал. Было время, что и в атаку тренеры ставили. Успел поиграть и в опорной зоне — это, пожалуй, и есть моя позиция. Мне там нравится, комфортно себя чувствую. Возможно, именно там мне и хотелось бы играть. Но когда я был «опорником», молодежная команда часто пропускала. Поэтому меня тренеры решили попробовать в обороне. И с тех пор стал действовать сзади.

— Сейчас в защите чувствуете себя уверенно?
— Вы знаете, меня устраивает любая позиция. Лишь бы выходить на поле, иметь игровую практику. Везде буду стараться проявить свои лучшие качества.

— Нет ли какой-то зависти у других игроков молодежного состава по отношению к вам? Мол, вас приглашают в главную команду, а их нет.
— Да вроде нет. Наоборот, все поддерживают. Но в душу-то я к человеку не могу заглянуть, не знаю, что у каждого в душе творится. Надеюсь, что все будут только подбадривать, поддерживать.

На парламентских выборах проголосовал за Жириновского

— В Петербурге вы живете один или с родителями?
— Пока живу с родителями. В дальнейшем думаю уже переехать и жить самостоятельно, но пока не знаю, когда это случится.

— Вы, как и любой другой футболист, человек занятой. Сборы, тренировки, матчи. Остается ли у вас время на личную жизнь?
— На личную жизнь время остается. У нас ведь по утрам тренировки, а остальное время мы свободны. Так что отдохнуть успеваю, на какие-то развлечения тоже есть время. Но, кстати, сейчас как раз в этом плане немного тяжеловато, поскольку пытаюсь успеть в университете все сдать, чтобы остаться без долгов.

— В каком вузе обучаетесь?
— В Университете технологии и дизайна. Там мне очень помогают преподаватели, идут навстречу. За это им большое спасибо! Хочется не подводить и все успевать. Но все равно, как я уже сказал, какое-то свободное время остается. Гуляю, хожу в кино. В общем, делаю все то, что и все другие нормальные люди (улыбается).

— Сейчас среди спортсменов очень популярны социальные сети. Используете их, может, у вас и блог есть?
— Блогов не веду — не мое. Не особый фанат такого времяпрепровождения. А вот аккаунты «В контакте» и в «Фейсбуке» у меня есть. Использую их прежде всего для общения.

— А вообще предпочитаете живой разговор или по Интернету тоже любите общаться?
— Смотря с кем. Если с друзьями не получается встретиться — тогда приходится разговаривать с помощью Скайпа или социальных сетей. Ну а если получается — конечно, предпочту живое общение виртуальному.

— Есть ли у вас водительские права?
— Да, права получил.

— Автомобиль приобрели?
— Нет, машины пока у меня нет. Возможности не позволяют.

— Финансовые?
— Именно.

— Сейчас молодые люди активно вовлечены в политику. За кого голосовали в декабре и голосовали ли вообще, если не секрет?
— Да, голосовал. Не за «Единую Россию»! Правда, я не понимаю, почему люди так на нее накинулись. Я же просто выбрал для себя другую партию, чтобы отдать ей свой голос. Это партия Владимира Жириновского (улыбается).

— На президентских выборах тоже будете за него голосовать?
— Ой, вы знаете, я даже не знаю, что там сейчас за люди будут баллотироваться.

— Ну там традиционная группа: Путин, Жириновский, Зюганов. Плюс Прохоров, Миронов ну и другие кандидаты, послабее.
— Я видел несколько роликов про Прохорова — про него сейчас как-то много говорят. Но, честно говоря, плохо представляю, кто это такой.

— Это бизнесмен, связан со спортом, кстати. Президент Союза биатлонистов России, владелец баскетбольного клуба «Нью-Джерси».
— А, понятно. Да, что-то припоминаю. Думаю, буду голосовать за Путина!

В тему

Семеро счастливчиков

Защитник Дмитрий Телегин, постигавший азы футбола в школе «Смена» (нынешняя Академия «Зенита») — очередной кандидат на попадание в «основу» «Зенита». Прямо скажем, шансов у него негусто. После прихода «Газпрома» питерские воспитанники появлялись в главной команде города лишь эпизодически. Слишком выросли амбиции клуба, чтобы рисковать и доверять место Игорю Чеминаве или Александру Хохлову. Интересно, что из семи счастливчиков, которым довелось сыграть за «Зенит», только один Юрий Лебедев — воспитанник «Смены», четверых футболистов подготовила СДЮШОР «Зенит» Евгения Шейнина, а еще двух — школа «Локомотив».