Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Итальянская комедия «Паола и львы»

Итальянская комедия «Паола и львы»

17 и 18 апреля 2010 года в Санкт-Петербургском театре «Русская антреприза» имени Андрея Миронова – премьера. З.а.России Евгений Баранов, н.а.России Рудольф Фурманов, и Инна Волгина

17 и 18 апреля 2010 года
в Санкт-Петербургском театре «Русская антреприза»
имени Андрея Миронова – премьера.

З.а.России Евгений Баранов, н.а.России Рудольф Фурманов,
и Инна Волгина
в итальянской комедии «ПАОЛА И ЛЬВЫ»
по одноименной пьесе Альдо де Бенедетти

Постановка – Евгений Баранов
Художник-постановщик – Засл.художник России Владимир Фирер
Режиссер по пластике и сценическому движению –
Засл.деятель искусств России, Лауреат Гос.премии Сергей Грицай
Художник по свету – Гидал Шугаев

В спектакле также заняты: А.Родимов, Р.Ушаков, В.Франчук, А.Курылёва
Музыкальное оформление спектакля – Михаил Мокиенко

КТО И ЧТО.

"Паола и львы" - это остроумная итальянская комедия, где есть место всему. И путанице, и обману, и любовным переживаниям.
Он - Она - и Он - извечный треугольник. Преуспевающий сенатор - острая на язычек, но от этого не менее пленительная журналистка-«укротительница» - безмерно талантливый, но нищий драматург, волею случая оказывающий в квартире сенатора. Еще. Оказывается, что герои «Паолы» склонны выдавать себя за других, но это не комедия положений с внешними переодеваниями в чистом виде.

Альдо де Бенедетти – один из самых известных итальянских драматургов и сценаристов. Первый фильм по его сценарию появился в 1920 году. А фильм «Вернись в Сорренто!» с Джино Бекки был необычайно популярен у нас после войны. Завязкой многих его комедий становится шутка, кардинально меняющая жизнь других. Где простой агент в одночасье может стать оперным певцом («Сорренто»), а сенатор – автором пьес («Паола и львы»).

Между прочим, Бенедетти (Лев по гороскопу!) возлагал большие надежды на свою пьеса «Паола и львы». Парадокс! Любимая пьеса, написанная в 1963 году, не имела успеха на его родине. А в России, спустя тридцать лет, стала чуть ли не шлягером, правда под терпким названием «Сублимация любви».

Герои спектакля в театре имени Андрея Миронова не вступают в творческое соревнование ни со спектаклем Михаила Козакова с Олегом Басилашвили, ни со спектаклем Олега Табакова. Просто потому что они – другие. Создатели спектакля раздвинули рамки комедии положений, убрали лишнюю словесную болтовню, придав старой комедии современный аромат.

А ТЕПЕРЬ КАК –

Наши герои страдают тягой к "душевным переодеваниям". Конечно, у комедии есть жесткая интрига. Конечно, одни могут увидеть в ней иронический парафраз "Сирано де Бержерака". Однако наши герои (ну, по крайней мере мужчины) всё-таки ищут любовь. Трепетно. Страстно. Азартно. И еще – они ищут себя.

И это правильно. Наконец, они поглощены творчеством. И вот тут на авансцену выходит… Театр. Театр оказывается как будто четвертым действующим лицом спектакля. И духи театра – дзанни (дзании – zanni по итальянски, это общее прозвище для всех масок итальянского театра), время от времени позволяя себе вмешиваться в сюжет, ткут свою историю, в которой сублимация любви переходит в сублимацию фантазий и творчества. И наоборот!

А вот как герои обретут себя, как будут (и будут ли) "укрощены" или воспрянут духом)) можно узнать только посмотрев спектакль.

От итальянской комедии положений нельзя требовать смысловых толстовских «вериг». Порвется легкая ткань. В театре имени Андрея Миронова в холодную весну 2010 года удалось создать спектакль, как будто выращенный под горячим итальянским солнцем.

Над спектаклем работала темпераментная (феерическая) команда. Волшебник - художник Владимир Фирер создал броское и неожиданное, очень красивое сценическое пространство. Художник по свету Гидал Шугаев сказал: «Да будет свет!». Режиссер по пластике Сергей Грицай обнажил жизнь в жесте. А актеры: Евгений Баранов, Рудольф Фурманов и Инна Волгина подарили всей истории и свой кураж, и свое сердце.

Да что говорить, итальянская комедия всегда была и, надеюсь, остается, одним их самых любимых зрительских жанров!