Sonya зовет в номера

Sonya зовет в номера

Надо сказать, у этой «Сони» сомнительное прошлое. И не потому, что хозяева отеля назвали его в честь Сонечки Мармеладовой...

Надо сказать, у этой «Сони» сомнительное прошлое. И не потому, что хозяева отеля назвали его в честь Сонечки Мармеладовой – героини романа Достоевского «Преступление и наказание». Возможно, они и не подозревают, что застройщики уничтожили здание XIX века, стоявшее на этом месте.

В 2006 году участок с двумя старыми домами на углу Литейного и улицы Чайковского огородили строительным забором, украсив его недвусмысленной надписью «Ассоциация по сносу зданий». К январю 2007-го от четырехэтажного здания, которое примыкало к уцелевшему угловому с флюгером, не осталось почти ничего.

Представители застройщика (компании «Адамант») объяснили возмущенным петербуржцам: здание сносить не хотели – оно само рассыпалось. Демонтажники только помогли ему, иначе ветхий фасад рухнул бы на улицу Чайковского. Тогда губернатор города Валентина Матвиенко заявила: «Инвестору было дано разрешение только на разборку аварийных перекрытий, но не всего здания». «В любом случае к компании «Адамант», которая уже нарушила согласованный порядок реконструкции здания, будут приняты очень серьезные меры административного, финансового, правового плана. Компания будет обязана восстановить фасад дома и заплатить штрафы», – сказала Валентина Ивановна. И действительно, позже стало известно, что застройщика оштрафовали на целых 20 тыс. рублей.

Президент группы компаний «Ассоциация по сносу зданий» Игорь Тупальский рассказал корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей»: «Когда мы с «Адамантом» работали на углу Литейного и Чайковского, мы реально понимали, что здание, которое идет по Чайковского, не сохранить. Невозможно подобраться к дому, который выходит на Литейный, чтобы выгрызть его и оставить один фасад». По словам господина Тупальского, ручная разборка увеличила бы стоимость «на порядок», поэтому, если бы профессиональные демонтажники отказались от предложения, то «заказчик нашел бы каких-нибудь гастарбайтеров с ломами, которые дольше, менее качественно, но все равно разобрали бы это здание».

В результате «воссоздания» утраченного здания и реконструкции соседнего возникла одна общая постройка высотою уже не четыре, а шесть этажей, не считая мансарды. Правда, и эту переделку питерские чиновники, оказывается, не благословили. В ответ на запрос депутата ЗакСа Алексея Ковалева КГИОП пояснил: «Они (представители ООО «Адамант». – Прим. авт.) согласовали 24 августа 2006 года реконструкцию дома на Литейном, 5/19, с надстройкой на один этаж с отступом от наружной стены и устройством мансардного этажа. Однако выполнена надстройка на два этажа без отступа от наружной стены, что они не согласовывали. Поэтому КГИОП направил письмо в службу государственного строительного надзора и экспертизы о приостановке работ». Увы, письмо было получено, когда отель уже был практически построен...

Владелец новодела – компания Reval Hotel, которая выкупила его у «Адаманта». Интерьеры «Сони» оформляются по мотивам романа «Преступление и наказание». Наверное, там будет и Раскольников с топором – как образ человека, поставившего себя выше закона.