Архитекторы начали борьбу за Мариинку-2

Архитекторы начали борьбу за Мариинку-2

Не дожидаясь объявления конкурса на новое фасадное решение второй сцены Мариинского театра, главные претенденты на победу в нем уже включились в работу. Как заявил «Фонтанке» московский архитектор

Не дожидаясь объявления конкурса на новое фасадное решение второй сцены Мариинского театра, главные претенденты на победу в нем уже включились в работу. Как заявил «Фонтанке» московский архитектор Алексей Денисов, он уже принял окончательное решение принять участие в конкурсе. Более того, архитектор уже получил подтверждение от властей, что будет приглашен. Активизировалась и канадская мастерская Diamond & Schmitt Architect. Сам конкурс, решение о проведении которого премьер-министр Владимир Путин принял 29 мая, должен быть объявлен к концу текущей недели. Об этом «Фонтанке» сообщили в Министерстве культуры.

На одном из последних совещаний на строительной площадке Мариинки-2 глава Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации (СЗД) Валерий Гутовский сообщил «Фонтанке», что за время работы по объекту подготовлено около 15 альтернативных решений фасадов второй сцены, а их авторами являются и российские специалисты — петербургские и московские, и зарубежные — немцы, французы и канадцы. Среди этих 15, судя по всему, и те, которые проиграли Доменику Перро в первом конкурсе на вторую сцену. (Напомним, что в прошлом году его вариант был объявлен нереализуемым из-за многочисленных ошибок). Однако будут ли эти архитекторы испытывать свои силы второй раз — большой вопрос. Так, например, Юрий Зенцов, который в 2003 году вместе с Михаилом Кондиайном представлял свой вариант решения второй сцены Мариинского театра, заявил «Фонтанке», что пока ничего не может сказать о возможности своего участия в новом конкурсе, так как «ничего о нем не знает».

Официально заявил об участии пока только московский архитектор Алексей Денисов, совместно с московским ВООПИК подготовивший вариант фасадного решения нового здания на Театральной площади в стиле классической архитектуры.

«Решение участвовать в конкурсе на вторую сцены Мариинского театра созрело давно. Это принципиальная для меня позиция. Дело в том, что все проекты, которые есть на данный момент, очень агрессивны. Год назад, поняв какая ситуация складывается, мы начали работу над своим вариантом. Тем более, что для меня это тема не новая — мне приходилось заниматься театрами. Главная наша идея - сохранить удивительную атмосферу Коломны, Театральной площади и Петербурга вообще», - объяснил «Фонтанке» сам Алексей Денисов.

По данным «Фонтанки», хотя за Денисовым и не стоит мощная поддержка в лице Валерия Гергиева, как за канадскими проектировщиками, московский архитектор нашел понимание у одного из самых влиятельных вице-губернаторов Петербурга. На прошлой неделе архитектор был на приеме у губернатора города. Эту информацию Алексей Денисов подтвердить нам отказался, но и не опроверг.

Канадская мастерская Diamond & Schmitt Architect пока об участии в конкурсе не заявляла, но сомнений в том, что два заокеанских архитектора будут претендовать на победу, нет. Их вариант нравится Валерию Гергиеву. И, значит, нравится и большинству его друзей, которых у Валерия Абиссаловича хватает на самых высоких ступенях российской власти. По мнению многих наблюдателей, ни соображения сохранения атмосферы Театральной площади, ни поддержка руководства Петербурга, в случае если она последует, все равно не дают Денисову серьезных шансов на борьбу с Diamond & Schmidt.

Впрочем, на конкурсе могут появиться и другие игроки. Так, неизвестно, будут ли принимать участие в борьбе за тендер по фасадам второй сцены те архитекторы, которые подготовили свои проекты по заказу Минкульта и СЗД после 2003 года. Помимо Денисова и канадцев, это, например, немцы «Браун & Шлокерман-АРКАДИС», французы «RFR» (Франция), россияне Александр Миров, Эдуард Мирер (Россия), Сергей Юшканцев, а также мастерская ОАО «КБ ВиПС» (Россия), которая заканчивала проектирование подземной части второй сцены после того, как был разорван контракт с мастерской Доменика Перро и проектировщиками из «Геореконструкции-Фундаментпроекта» (ГРФ). С этими проектами, которые есть в распоряжении «Фонтанки», можно познакомиться в фоторепортаже. Как пишет «Коммерсант-Власть», есть свои идеи и у петербургской строительной компании «Невисс-Комплекс», занимавшейся третей сценой.

Вполне возможно, если конкурс будет открытым, то в нем поучаствуют и не интересовавшиеся ранее проектом мастерские. Как сообщает пресс-служба КГА, 21 мая состоялась рабочая поездка на строительную площадку второй сцены Мариинского театра ведущих архитекторов Петербурга во главе с главным архитектором города Юрием Митюревым. Они очень подробно интересовались ходом строительства, ведь задача будет непростая. Необходимо сделать фасады второй сцены так, чтобы они «встали» на заканчиваемую строителями подземную часть.

Михаил Гончаров,
«Фонтанка.ру»