Как бы конка пригодилась!

Как бы конка пригодилась!

«Василеостровскую» сдали в эксплуатацию в ноябре 1967 года – в канун 50-летия Октябрьской революции, и эскалаторы там, естественно, давно не первой молодости.

«Василеостровскую» сдали в эксплуатацию в ноябре 1967 года – в канун 50-летия Октябрьской революции, и эскалаторы там, естественно, давно не первой молодости. К тому же и нагрузка на них приходится геркулесовская, ведь эта метростанция – одна из самых напряженных в Петербурге. Времена грядут для горожан нелегкие – поскольку вывод из эксплуатации одного эскалатора повлечет за собой ограничения не только на вход, но и на выход пассажиров.

Выход один: терпеть и по возможности приспосабливаться к обстоятельствам. Можно выйти из положения, отправившись на станцию метро «Спортивная». Она сравнительно близко, на 6-м или 40-м трамваях можно домчать за считанные минуты. Но «домчать» это в идеале, а если пробки по пути, то придется тащиться битый час. Можно, впрочем, отправиться на «Приморскую» 1-м автобусом, как рекомендует комитет по транспорту.

Маршрутки? Конечно, тоже выход, но не всем они, напомним, по карману – на Васильевском живут и выживают многочисленные пенсионеры. В этой связи ветераны труда вспоминают, что еще не так и давно – всего-то в середине 1980-х – мимо станции метро «Василеостровская» проходило восемь трамвайных маршрутов, способных отвезти пассажиров практически в любой район города, дублируя метрополитен. Но потом власти, к сожалению, стали больше думать не об удобствах пассажиров трамваев, а об автовладельцах. Вот и мучаются теперь василеостровцы по утрам и вечерам в часы пик, а теперь до заветного 10 июля будут страдать куда больше.

Вчера мы отправились на «Василеостровскую» к трем часам пополудни, когда началось ограничение на вход. Поднимаемся наружу, ремонтируемый эскалатор – в непосредственной близости. Новые ступени, снятые с направляющих поручни. И ни души! Только уже на самом верху рабочий эскалаторной службы, ведущей ремонт, сидит на ступеньке, праздно постукивая отверточкой по отверточке...

Пока нет трех, разговорились с работниками метрополитена, дежурящими в вестибюле. Поутру, говорят, несмотря на вывешенные на всех дверях объявления, люди все же для верности дергали двери – а вдруг обман зрения! Таких было много. А днем, пока не подступил час пик, людской ручеек хоть и полноводен, но из берегов не выходил. Поэтому сержант милиции, в чьи обязанности входит осуществлять распоряжение свыше об ограничении входа, запирать двери не очень спешил.

– Я бы и еще подождал, будь моя воля: людей-то вроде немного, – вздохнул он и достал ключи, – но надо выполнять команду!

Вскоре коридорчик из серых ограждений, упорядочивающих поток к одной из трех работающих на вход дверей, перекрыла красная решетка, а следом захлопнулась и еще одна дверь.

– Через час-другой тут скопится море людей, как обычно по вечерам, – пророчит один из дежурных.

– Это еще и потому, что мы разучились стоять в очередях! – горячится его коллега. – Смотрите, для рассечения толпы поставили ограждения. Так идут только там, где дорожка ведет прямо к двери, а если зигзагом, люди не догадываются, что можно свернуть туда. А шли бы равномерно, и всем бы было удобно...

Ну что сказать? Грустно, конечно. До 10 июля, когда на «Василеостровской», по версии официального сайта метро, вновь запустят ремонтируемый эскалатор и отменят все лимиты на пассажиропоток, еще далековато. А до 27-го – и того дольше, но именно эта дата почему-то обозначена на всех объявлениях, наклеенных на входные двери станции.

Между тем неудобства терпят не только те, кто пользуется «Василеостровской». На той же 3-й линии 9 апреля начался и будет длиться до 11 июня плановый капитальный ремонт эскалаторов на станции «Обухово». До 22 июня будет вестись ремонт эскалатора на станции «Гражданский проспект».

Конечно, никому не по нраву подобные «ограничения на жизнь». Единственное упование на специалистов метрополитена, которые могли бы делать ремонты и поскорее. А то ведь на той же «Василеостровской» чинить эскалатор начали, сказать по правде, отнюдь не в прошлую субботу. С ним возятся уже давно, но ни шатко ни валко.