Столпотворение на Сенной

Столпотворение на Сенной

Как попасть на «Комендантский»? Как доехать до «Чкаловской»? – то и дело спрашивали меня вчера на платформе. «Спасская» сразу же стала популярной у горожан.

Как попасть на «Комендантский»? Как доехать до «Чкаловской»? – то и дело спрашивали меня вчера на платформе. «Спасская» сразу же стала популярной у горожан. И неудивительно: находится в самом сердце Петербурга, да еще и имеет пересадки сразу на две станции, чего в Петербурге еще никогда не было. Но значительной части пассажиров, видимо, не имеющих навыков пространственного мышления, не так-то просто понять, куда они приехали и что делать дальше. Развешанные на каждом пилоне указатели с перечислением всех станций Фрунзенско-Приморской линии («Комендантский проспект» – «Волковская») и стрелочки, направляющие пассажиров на «синюю» и «фиолетовую» ветки, помогают далеко не всем. Люди мечутся от указателей к схеме линий, от схемы к указателям. Люди в метрополитеновской форме воспринимаются как спасители: они и шагу не могут сделать, чтобы не услышать мольбу: «Подскажите...».

«Я уже тут полчаса кружусь с тележкой. Сдуру взяла ее с собой, – обратилась ко мне пенсионерка. – Как мне попасть на «Просвещения»? Скольких человек спросила, никто не знает...». После того как я указал рукой, что надо переходить со «Спасской» вон там на «Сенную», бабушка сказала: «Если бы не вы, я уж думала расплакаться».

Я решил сам пройти весь этот путь. Сначала поднялся на медленном эскалаторе. Потом чуть не поскользнулся при сходе с него – гранит здесь отполирован, как каток. Ну а дальше – больше. С десяток ступеней поднимаются вверх и столько же через несколько метров вниз. При этом никаких пандусов. И как же пожилым людям подниматься-спускаться, да еще с тележками? Разве нельзя было, как в соседнем переходе «Садовая» – «Сенная площадь», сделать плавный подъем без лестницы?

Но и это еще не все. Оба пешеходных перехода со «Спасской» узкие, особенно тот, что ведет на «Сенную». Люди друг друга толкают и бранятся.

Что касается эскалаторов... Помните, начальник метрополитена Владимир Гарюгин говорил, что подземка сознательно шла на установку этих суперсовременных лестниц-чудесниц? Мол, только они способны адекватно воспринимать мощный пассажиропоток: теперь вместо трех эскалаторов можно ставить четыре, при этом ширина наклонного тоннеля остается прежней. Эффект создан за счет уменьшения балюстрады и сужения верхнего расстояния – между лентами поручней... Сегодня пассажиры жалуются, что чаще всего здесь используют все равно два эскалатора – один на подъем и один на спуск.

Как объяснила корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» сотрудник подземки, которая присматривает за новыми беговыми дорожками конструкции Виктора Христича, составлен график их работы, и, согласно ему, в одну сторону два эскалатора работают только (!) в утренние и вечерние часы пик. Точное время она назвать отказалась – некогда. Однако заверила, что все четыре лестницы в рабочем состоянии. Ближе к вечеру, в час пик, мы убедились, что все четыре эскалатора были в работе. И с трудом справлялись с людским потоком.