Евгений Плющенко: Ягудин бил меня исподтишка

Евгений Плющенко: Ягудин бил меня исподтишка

Летом Плющенко меняет коньки на ролики.Фото: PHOTOXPRESS «Комсомолка» заканчивает публикацию отрывков из\ книги знаменитого...

Летом Плющенко меняет коньки на ролики.Фото: PHOTOXPRESS

«Комсомолка» заканчивает публикацию отрывков из\ книги знаменитого фигуриста и телеведущего «Другое\ шоу» (начало см. в еженедельнике за 30 августа с. г. и\ на нашем сайте). В этом номере - рассказ\ Плющенко об участии в шоу «Звезды на льду» и об\ отношениях с главным конкурентом Алексеем Ягудиным
\
\ «Бережную и Носика\ засудили»
\
\ Еще до Олимпиады мне предлагали попробовать себя в роли ведущего\ развлекательных и спортивных программ. Но тогда это было невозможно -\ передо мной стояла цель, и от нее ничто не должно было отвлекать. Я\ сосредоточился на олимпийской победе.
\
\ А после Турина решил взять тайм-аут, отдохнуть от спорта. В это время\ посыпались предложения. Да, хотелось попробовать себя в роли ведущего -\ для меня такая деятельность была чем-то совершенно новым и непонятным,\ а это всегда интересно. И, когда возник проект «Звезды на\ льду», я сразу же согласился...
\
\ Конечно, я не просто был ведущим шоу «Звезды на\ льду». Еще я был болельщиком. Какие-то пары мне были более\ симпатичны, и я многим поставил бы 6,0. Часто не соглашался с судьями,\ которые, как мне кажется, ставили некоторым парам незаслуженно низкие\ оценки. Считаю, что Лену Бережную и Александра Носика просто засудили.\ Может, Саша не очень сильно катался, но зато какая это была эффектная\ пара! С таким хорошим, добрым юмором. Просто кое-кто из постоянных\ судей почему-то их невзлюбил и пытался сделать все возможное, чтобы они\ поскорее из этого проекта ушли.
\
\ Бережная и Носик стали не единственными, к кому судьи, как мне кажется,\ придирались. Классно смотрелись Антон Сихарулидзе и Глюк’Ozа.\ Но их изначально оценивали недостаточно высоко. Потом\ Глюк’Ozа ушла из проекта по причине беременности, и на ее\ место пришла гимнастка Юля Барсукова. Юля и Антон выполняли такие\ поддержки, какие профессиональные пары не делают даже на международных\ соревнованиях! Но их тоже засудили.
\
\ Номер «Слепой», с которым выступили Александр Жулин\ и Ингеборга Дапкунайте, просто фантастический! Благодаря Жулину\ программа получилась удивительно красивой и профессиональной. Они\ должны были выиграть в тот день. Но почему-то им самых высоких баллов\ не поставили.
\
\ Зато некоторые пары откровенно вытягивали. Говорят, когда телеведущая\ Оксана Пушкина решила принять участие в проекте, она больше всего\ боялась строгости главного судьи этого шоу Татьяны Анатольевны\ Тарасовой. Это она зря. Опасаться ей было нечего, ведь Пушкина каталась\ с любимым учеником Тарасовой Алексеем Ягудиным.
\
\ Откровенно говоря, пара была слабая. В одной из первых программ у них\ был номер, сделанный на музыку из кинофильма «Однажды в\ Америке». Алексей спускается по трапеции сверху, делает\ акробатический номер, потом подхватывает Оксану на руки и катает ее по\ катку. Номер получился красивым, смотрелся здорово. Тем не менее две\ трети времени Ягудин работал один, а все остальное время катал Оксану.\ Пары Ягудин - Пушкина на льду никто не увидел. Но им поставили очень\ высокие баллы. Их вытянули и тянули очень долго.
\
\ «Леша был физически\ сильнее»
\
\ С Ягудиным мы не друзья и не враги. Просто был такой фигурист Алексей\ Ягудин, и есть такой фигурист Евгений Плющенко. Почему я про него\ говорю в прошедшем времени? Потому что он ушел из фигурного катания в\ профессионалы, а я остался в любителях...
\
\ С Ягудиным у нас разница всего три года, но в подростковом возрасте это\ пропасть. К тому же мы с Алексеем были разного телосложения и\ комплекции. Я - тонкий, худенький. Он - приземистый и мощный, физически\ сильнее. Это играло большую роль.
\
\ У Алексея Николаевича (Мишина. - Ред.), как и у любого тренера, были\ свои приоритеты. В первую очередь он занимался самыми перспективными\ ребятами, постоянно уезжал на соревнования с Урмановым и Татауровым.\ Следующая порция внимания - поменьше - доставалась Ягудину.
\
\ А мне Мишин обычно говорил:
\
\ - Смотри, как делают старшие, и тоже старайся.
\
\ На меня в то время не делалось ставки. Выплыву - значит выплыву. Нет -\ значит нет. Никаких привилегий, минимум внимания...
\
\ С самыми старшими все понятно. Но Ягудин… Ему доставались\ лучшая программа, лучшая музыка, ему всегда уделяли больше времени. А я\ собирал какие-то остатки...
\
Естественно, он хотел побеждать. Я - тоже. Кроме того, мне\ еще нужно было догнать и перегнать именно его. Поэтому тренироваться\ приходилось больше.
\
\ Если он выехал на лед, и мне непременно нужно было выехать. Если он\ делал прыжок, значит, я делал каскад из двух прыжков. Он выполнял\ дорожку, значит, я тоже вставал на дорожку. Было ощущение, что мы оба\ искримся от напряжения...
\
\ Конечно, Алексей злился, он уже видел во мне сильного потенциального\ конкурента. Я это кожей ощущал.
\
\ «Мне говорили:\ «Вали в свой Волгоград»
\
\ И потом Ягудин местный, питерский. А я приехал из какого-то Волгограда.\ В то время так сложилось, что в Москве занимались фигуристы-москвичи, а\ в Петербурге - соответственно петербуржцы. Приезжих было мало, и я стал\ одним из первых.
\
\ - Вали в свой Волгоград! - эту фразу я слышал и от других спортсменов,\ но от Ягудина чаще всего.
\
\ Кем я был для него? Мальчиком с периферии, выскочкой. Это потом, когда\ я начал завоевывать Европу и мир, уже никто не смел сказать мне что-то\ про Волгоград и периферию.
\
\ И, хотя Ягудин был постарше и поопытнее, я его напрягал... Сначала я\ кружил вокруг, потом начал жалить - сперва потихоньку, потом все\ сильнее, пока не попал в самую больную точку. Конечно, я получал от\ него зуботычины. Как от старшего и более сильного. Причем, как правило,\ если он меня и бил, делал это исподтишка. Например, после тренировки мы\ играем в футбол. Я забиваю гол и тут же получаю сзади по ногам. Можно\ даже не смотреть, кто ударил. И так все понятно.
\
\ Я взрослел и стал Ягудина догонять. Я дышал ему в затылок, наступал на\ пятки. Алексей Николаевич наконец-то заметил мой потенциал и стал\ гораздо больше уделять мне времени. Ягудина это нервировало, он\ раздражался. Конечно, это сказывалось на результатах. И\ однажды он ушел. Уехал к тренеру Татьяне Тарасовой в Америку...
\
\ Уход Ягудина стал для меня полной неожиданностью, шоком. В эту новость\ я не верил до последнего, пока не увидел, что Ягудина больше нет на\ нашем катке. Честно говоря, я обрадовался, когда Ягудин ушел к\ Тарасовой. Очень обрадовался и этого не скрываю.