В суд ушло «дело наркологов»

В суд ушло «дело наркологов»

Прокуратура Петербурга закончила расследование т.н. уголовного «дела наркологов», одним из эпизодов которого является убийство...

Прокуратура Петербурга закончила расследование т.н. уголовного «дела наркологов», одним из эпизодов которого является убийство заместителя начальника медицинской части Городской наркологической больницы Ларисы Артюховской. Дело направлено в Городской суд. Среди фигурантов – ряд теперь уже бывших руководителей медицинских учреждений города. Кроме убийства Артюховской им инкриминируют и другие тяжкие преступления.

Напомним, что 43-летняя Лариса Артюховская погибла 27 августа 2004 года, когда в подъезде дома 58, корпус 1, по улице Замшина в Калининском районе, где она проживала, прогремел взрыв. Женщине оторвало ступни, она скончалась в машине «скорой помощи». Взрывное устройство, мощностью около 500 граммов в тротиловом эквиваленте, находилось в тамбуре между двумя дверями и было начинено поражающими элементами.

Обвиняемыми по уголовному делу стали главный врач Городской наркологической больницы Сергей Тихомиров (на тот момент также занимавший пост главного нарколога по Северо-Западному федеральному округу), инспектор по административным вопросам Городского патологоанатомического бюро Павел Беляев, директор частной наркологической клиники ООО «Кредо Мед» Марат Дрейзин, главный врач морга горбольницы N 3 Алексей Чабан, санитар этого же морга Дмитрий Полешкин, а также санитар морга горбольницы N 4 Александр Сыров.

В октябре 2004 года заместитель прокурора города Александр Жуков (ныне не работающий в горпрокуратуре) сообщил, что в ходе расследования дела об убийстве Артюховской была установлена последовательность действий каждого из лиц, установлены организаторы, подстрекатели и исполнители преступления. В соответствии с исполняемыми ролями им были предъявлены обвинения. По словам Жукова, Сергею Тихомирову было предъявлено обвинение в подстрекательстве к убийству Ларисы Артюховской: следствием установлено, что весной 2004 года он стал разрабатывать план убийства Артюховской с целью устранения ее с должности заместителя главного врача Горнаркобольницы. Для этого он обратился к своим знакомым, которые подыскали лиц, согласившихся исполнить задуманное.

Отметим, что в тот же вечер 27 августа 2004 года , когда погибла Лариса Артюховская, самодельное взрывное устройство мощностью до 700 граммов в тротиловом эквиваленте было обнаружено у подъезда дома 48, корпус 4, по улице Тельмана, где проживал сам Сергей Тихомиров. С самого начала правоохранительные органы не исключали инсценировку события, предполагая, что Тихомиров мог организовать закладку СВУ у себя в подъезде, чтобы отвести подозрения, которые могли возникнуть в отношении него.

В качестве одной из версий совершения убийства Артюховской следствие рассматривало намерение Сергея Тихомирова воздействовать на финансово-хозяйственную деятельность, которая была в ее компетенции, и влиять на которую законными способами Тихомиров не имел возможности.

Представитель горпрокуратуры пообещал тогда по-новому оценить заявления бывшего главного нарколога Северо-Запада (и главного врача городского наркодиспансера) Леонида Шпилени о преступлениях, совершенных в отношении него в 2003-м году. В марте 2003-го года двое неизвестных избили главного нарколога металлическим прутом в подъезде дома 57 по Кондратьевскому проспекту. В состоянии средней тяжести потерпевший был госпитализирован. 8 июня 2003-го года в той же парадной прогремел взрыв. А 17 июня около 9 часов утра женщина-дворник, убиравшая эту же парадную, обнаружила на площадке цветочный горшок с землей, но без цветов. Женщина вынесла горшок на улицу и высыпала его содержимое в клумбу. Отойдя от клумбы несколько метров, она услышала хлопок, похожий на взрыв. После всего этого главный нарколог решил уйти со своего поста. Его место занял Сергей Тихомиров (по оценкам специалистов отрасли, в обязанности окружного нарколога входит выдача разрешений на деятельность коммерческих фирм и клиник, работающих в наркологии). Теперь преступления в отношении Шпилени инкриминируются фигурантам передаваемого в суд дела.

Так же один из них обвиняется в убийстве в 2001 году старшего санитара городского патологоанатомического бюро Ефимова. Четверым фигурантам этих дел (позже объединенных в одно) – Полешкину, Сырову, Беляеву и Чабану – предъявлено обвинение в бандитизме.

Что связывает сотрудников государственных учреждений и директора частной клиники? Не только «наркологическая» сфера деятельности. В начале 90-х годов Марат Дрейзин работал в приемном покое 2-й городской больницы, на базе которой создали Городское патологоанатомическое бюро, куда впоследствии вошло большинство моргов городских больниц. Так что вполне возможно, что будущий директор фирмы, сотрудники моргов и патологоанатомического бюро были знакомы с тех пор. Позже, открыв наркологическую клинику, Дрейзину пришлось познакомиться и с главным наркологом СЗФО Сергеем Тихомировым. Имя Марата Дрейзина звучало в СМИ в связи с возбуждением уголовного дела в отношении Вадима Стожарова (бывшего начальника Управления по лицензированию в сфере медицинской и фармацевтической деятельности). В 2002-м году лицензия «Кредо Меда» была приостановлена, и Вадима Стожарова... обвинили в получении взятки от Дрейзина - за возобновление лицензии. Уголовное дело впоследствии было прекращено, лицензию клиника так и не получила. А через несколько месяцев возле квартиры Стожарова прогремел взрыв. Не настолько мощный, чтобы убить, но в качестве предупреждения весьма убедительный. В причастности к этому взрыву сам чиновник подозревал Дрейзина. Однако «подрывников» не нашли.

Уже находясь в следственном изоляторе, Дрейзин стал участником еще одной криминальной истории. Однако на этот раз в качестве потерпевшего. В Городском суде сейчас Петербурга слушается уголовное дело в отношении бывшего оперуполномоченного следственного изолятора N 4 Вадима Галушина. Его обвиняют в вымогательстве денег у Дрейзина за улучшение условий содержания в изоляторе.

Светлана Борисова,
Фонтанка.ру