Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Не в деньгах счастье?

Не в деньгах счастье?

Театр «Зазеркалье» показал первую премьеру сезона — вечер из двух одноактных спектаклей: комической оперы Пуччини «Джанни Скикки» и зингшпиля Моцарта «Директор театра» (зингшпиль — разновидность комической оперы с разговорными диалогами).

Театр «Зазеркалье» показал первую премьеру сезона — вечер из двух одноактных спектаклей: комической оперы Пуччини «Джанни Скикки» и зингшпиля Моцарта «Директор театра» (зингшпиль — разновидность комической оперы с разговорными диалогами). После претенциозно-модернистской премьерной «Иоланты» прошлого сезона две вполне традиционно сделанные оперные миниатюры смотрелись, как ювелирные изделия, способные доставить радость уму и сердцу.

Если оперно-балетный концерн «Мариинский» выпускает меньше десяти премьер в сезон, то публика и музыкальная общественность начинают строить домыслы, не случилось ли что в королевстве. Маленький же, хоть и вполне удаленький театр «Зазеркалье» даже одну премьеру почитает за счастье. Финансирование «Зазеркалья» оставляет желать лучшего. В свете этих обстоятельств не только зингшпиль Моцарта о проблемах директора, связанных с непредвиденным закрытием его театра, но и предпоследняя опера Пуччини о человеческой алчности и жадности воспринимались на премьере как жест отчаяния. Театр желал, возможно подсознательно, высказаться о наболевшем.

\

Впрочем, отчаяние это уравновешивалось оздоровляюще-отрезвляющей иронией: пусть денег немного, но есть неиссякаемая воля к творчеству и любовь к театру.

\

Декорации и костюмы (художник-постановщик Вячеслав Окунев) обоих спектаклей воспроизводили атмосферу рубежа XIX и XX веков, хотя и не без доли условности. В «Директоре театра» режиссер изрядно, местами саркастически посмеялся над пресловутыми вкусами-запросами публики, от которых так зависят рейтинги, статистика и, в конце концов, доход. В целом благодаря значительной доле разговорных диалогов без пения (как и подобает зингшпилю) спектакль очень похож на феерическое пародийное шоу с вокальными вставками для отдыха. Ведь все вокальные номера в данном случае представляли утрированную — комическую — версию «коммерчески выгодных» вокальных жанров. Жаль, что ничего не спела пара трагических актеров — четы Герц — в острогротесковом воплощении Ивана Корытова и Снежины Копровой, показавших фантастический актерский ансамбль в лучших традициях мирового театра и кино.

\

Надо отдать должное подбору артистов, в особенности на «Директора театра». Кастинг был проведен специалистами «Зазеркалья» по законам киноиндустрии: исполнители идеально соответствовали параметрам своих героев. Это и сам холерико-меланхоличный директор театра Романа Бурлакова, и милейший бухгалтер Павла Григорьева, и мадам Кроне в исполнении Елены Попель, блеснувшей настоящим оперным вокалом, и почти примадонна — молодая Екатерина Кудрявцева в роли капризной «первой дамы» мадемуазель Зильберкланг.

\

В «Джанни Скикки» режиссер вместе с художником, кажется, сделали приношение кинорежиссеру Федерико Феллини, а в его лице — «великому немому», преподнеся действие в черно-белой гамме. В карикатурных персонажах — кривых, слепых, истеричных, толстых и тонких — можно было разглядеть персонажи итальянской, французской и американской кинокомедий. В двойной морали оперы-комедии ловкий мошенник Джанни Скикки (Павел Григорьев) цинично перевел на себя наследство богача Буозо, чтобы без проблем выдать замуж красавицу дочку Лауретту (очаровательная Елена Витис). Вряд ли в данном случае торжествует именно добродетель. Но таким образом Скикки обманывает не столько жизнь, сколько смерть, избавляя Пуччини от необходимости трагического финала и открывая новую историю — историю любви. Для «Зазеркалья» такой исход более чем желателен.

\

ФОТО В. АРХИПОВА