Ледовая опера "Бесконечность"

Ледовая опера "Бесконечность"

26 сентября в ИА “Росбалт» состоялась пресс-конференция с создателями и участниками ЛЕДОВОЙ ОПЕРЫ «БЕСКОНЕЧНОСТЬ» (премьера 29 и 30 сентября на сцене Ледового дворца, СПб).

26 сентября в ИА “Росбалт» состоялась пресс-конференция с создателями и участниками ЛЕДОВОЙ ОПЕРЫ «БЕСКОНЕЧНОСТЬ» (премьера 29 и 30 сентября на сцене Ледового дворца, СПб).

Присутствовали:
Алексей Ягудин - двукратный чемпион Европы, четырёхкратный чемпион мира, олимпийский чемпион по фигурному катанию,
Наталья Бестемьянова и Андрей Букин - пятикратные чемпионы Европы, четырёхкратные чемпионы мира, олимпийские чемпионы по фигурному катанию,
Альберт Асадуллин - заслуженный артист России, народный артист Татарстана,
Лариса Луста - лауреат международных конкурсов,
Владимир Попов - режиссёр-постановщик спектакля, художественный руководитель проекта,
Анна Соловьёва - композитор,
Михаил Крылов - поэт, автор текстов.

Ледовая опера «Бесконечность»
Представление стало уникальным экспериментом в области культуры и новинкой сезона театральных и зрелищных мероприятий 2005-2006 годов.В экстравагантной красочной постановке заняты самые известные российские фигуристы и мастера оперной сцены. Ещё до начала широкого проката совместный московско-петербургский проект ледовой оперы «Бесконечность» получил специальный приз Международного фестиваля «Мастер-Класс» в номинациях «За вклад в мировую культуру» и «Самый перспективный проект», а также награду Международного кинофестиваля «Послание к человеку».
На показательных выступлениях крупнейших турниров 2005 года вице-чемпионка мира по фигурному катанию Елена Соколова уже не раз представляла номер, поставленный на одну из лирических арий ледовой оперы «Бесконечность».
Эксперимент состоит в неожиданном синтезе оперного пения с балетом на льду в едином театральном действе. Столь разные творческие направления, как вокальное искусство и фигурное катание, своими выразительными средствами призваны подчеркнуть главную идею спектакля.
Авторы и участники постановки говорят со своими зрителями -поклонниками оперного и балетного искусства, ценителями смелых, новаторских творческих решений, - о бесконечности внутреннего человеческого Космоса, соизмеримого с Космосом внешним. Они поют гимн безграничности человеческих возможностей в борьбе за Вселенскую Любовь как основу и смысл существования людей.
Даже в органичном сочетании оперы и балета авторы видят торжество человеческого Разума, человеческих Чувств.

Сюжет
Сюжет представления вечен, как сама жизнь, а постановка продолжает канонические традиции оперы и балета. Зрителю предлагается рассказ о том, как после гибели Галактики девушка ищет во Вселенной свою Любовь.
Страсть её настолько сильна, что космические стихии не только покоряются бесстрашной героине, но и помогают победить Вечную Ночь и отыскать суженого. Молодые люди создают новый мир - новую Галактику Любви и Гармонии.

Сценическое решение
Впервые зрительскому вниманию предлагается театральное представление, которое не просто одновременно разворачивается, но и полностью едино на оперной сцене и на ледовой арене.
Каждую роль одновременно исполняют два артиста: певец и фигурист.
В вокальной партитуре переплетены академическое пение, рок и эстрадная музыка.
«Бесконечность» по своей форме - философская сказка, в которой смешаны жанры фантастики и мелодрамы. Виртуозное исполнение вокальных партий в сочетании с завораживающей пластикой балета на льду действительно заставляют почувствовать всю мощь окружающего нас Космоса, неземную красоту его бесконечных глубин - и поразительную чистоту подлинных человеческих чувств, не меркнущих перед величием Вселенной.

Авторы и участники проекта
Авторская группа:
Анна Соловьёва - композитор,
Михаил Крылов - поэт, автор текстов,
Владимир Попов - режиссёр-постановщик спектакля, художественный руководитель проекта,
Михаил Румянцев - сценограф,
Ника Велегжанинова - художник, автор костюмов;
Ледовая группа:
Игорь Бобрин - постановщик ледовой части спектакля, чемпион Европы, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер России, руководитель «Театра ледовых миниатюр»,
Алексей Ягудин — двукратный чемпион Европы, четырёхкратный чемпион мира, олимпийский чемпион по фигурному катанию,
Наталья Бестемьянова и Андрей Букин - пятикратные чемпионы Европы, четырёхкратные чемпионы мира, олимпийские чемпионы по фигурному катанию,
Елена Васюкова - многократная чемпионка СССР, солистка «Театра ледовых миниатюр»
Вокальная группа:
Альберт Асадуллин - заслуженный артист России, народный артист Татарстана,
Мария Людько - солистка Мариинского театра, приглашённая солистка Большого театра,
Галина Сидоренко - солистка Мариинского театра,
Сергей Муравьёв - солист Театра оперы и балета имени Римского-Корсакова,
Олег Безинских - уникальный контртенор, приглашённый солист Мариинского театра,
Лариса Луста - лауреат международных конкурсов,
Ольга Синица - лауреат международных конкурсов.
В проекте участвовали известные российские аранжировщики Влад Жуков и Александр Видякин.
В музыкальном сопровождении звучит симфонический оркестр имени Соловьёва-Седого под управлением Станислава Горковенко.

Говорят участники проекта
24 мая в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, посвященная проекту ледовой оперы «Бесконечность». В её рамках прошла презентация сингла и DVD с эпизодами представления.
Отвечая на вопросы журналистов, авторы и участники проекта поделились своим отношением к новому синтетическому спектаклю.
Владимир Попов, режиссёр-постановщик:
«Проект от начала до конца - это большой, мощный эксперимент, В своих задумках, в глобальности затрагиваемых идей, в сценографии - во всём мы старались соответствовать названию оперы...»
Алексей Ягудин, фигурист:
«Подобных шоу я в своей жизни не видел. Идея показалась мне очень оригинальной. Получив приглашение на роль Огня в ледовом балете, я согласился без колебаний: по темпераменту подходит. И творчески эта работа очень интересна: создать образ - это не просто выйти на лёд, махнуть зрителям рукой и откататься под популярный мотивчик...»
Альберт Асадуллин, тенор:
«Поначалу мне казалось странным: как это - ледовая опера? Но теперь я уже не сомневаюсь, что мы создали произведение, уникальное и для нашей страны, и для всего культурного мира. Я исполняю оперную партию Одинокого Странника, Воина Вселенной, Астра. Роль - непростая, но, без сомнения, моя. Есть какие-то пересечения с жизнью в смысле одиночества...»
Олег Безинских, контртенор:
«Меня поразила многогранность проекта: здесь и музыка, и танец, и слово, и лёд... Исполняя вокальную партию Огня, я смог выразиться и как музыкант, и как драматический актёр. С удовольствием встал бы на коньки, чтобы понять, как мой партнёр Алексей Ягудин работал над образом своего Огня: ведь зритель по ходу спектакля совмещает его пластику и мой голос в нечто единое...»
Наталья Бестемьянова, директор Театра ледовых миниатюр: «Любовь - лейтмотив всего нашего творчества, так что театр взялся за постановку ледовой части проекта, не раздумывая. У авторов мне особенно понравились Вселенские Стихии: сначала они бьются за единоличную власть, а потом объединяются и помогают возродить Жизнь во Вселенной. Прекрасна мысль о том, что только единение спасёт мир!..»
Игорь Бобрин, балетмейстер-постановщик:
«Синтез жанров и творческих направлений - дело очень непростое. Тем более напросто соединить движение фигуристов с живым вокалом, звучащим под живой симфонический оркестр... Насколько я знаю, подобных дерзких попыток ещё никто не предпринимал. Но, думаю, у нас получилось...»
Лариса Луста, меццо-сопрано:
«Мне в этой опере досталась роль Воды. Я плаваю, как рыба, занимаюсь дайвингом, так что увидела особый смысл в том, что роль водной Стихии предложили именно мне. Стоило ждать долгих четыре года от появления музыкальной пьесы «Бесконечность» до появления ледовой оперы на её основе. А главное - мне очень нравится та музыка, которую я пою...»
Мария Людько, колоратурное сопрано:
«Сколько лет уже говорят, что ещё немного - и под давлением электроники и натиском попсы опера перестанет существовать. А вместо этого создаются новые талантливые произведения. Да ещё соединяющие в себе классическую музыку с потрясающей ледовой хореографией и самыми современными спецэффектами! Я в этой опере пою Принцессу. А какой женщине не хочется быть принцессой, да ещё в Долине Грёз?!»
Сергей Муравьёв, тенор:
«Мой персонаж абстрактен и конкретен, умён и глуп, весел и грустен... Он -Воздух, он зависит от обстоятельств.

Наш проект, наши эксперименты и комбинации - на грани невозможного. Фигурное катание - это признанный символ силы, красоты и грации. И вдруг к ледовому балету присоединяется опера, да ещё с экспериментами по сочетанию традиционных форм с современной музыкой... А ещё в этой сказке очень важный смысл: надо быть созидателем, а не разрушителем нашего хрупкого мира. Думайте об этом - и дышите глубже, господа, товарищи, друзья!..»

Дополнительная информация
Менеджер проекта - Координация проекта -
Ольга КУЗНЕЦОВА Дмитрий МИРОПОЛЬСКИЙ
тел. (812) 703-1887 Тел. (812) 961-9121
Mailto: Mailto:
main@iceopera.ru DmitryM(5>eontigroup.ru
www.iceopera. ru Miropolsky9619121@yandex.ru