Владимир Бутов:"Могли бы сказать, что я на Луну слетал"

Владимир Бутов:"Могли бы сказать, что я на Луну слетал"

Билет на рейс N 130 «Москва-Петербург», на который был зарегистрирован в качестве пассажира губернатор НАО Владимир Бутов, стал для федерального суда Петроградского района убедительным доказательством уважительности причины, по которой Бутов не смог прибыть на очередное судебное заседание.

Билет на рейс N 130 «Москва-Петербург», на который был зарегистрирован в качестве пассажира губернатор НАО Владимир Бутов, стал для федерального суда Петроградского района убедительным доказательством уважительности причины, по которой Бутов не смог прибыть на очередное судебное заседание. Администрация «Шереметьево» выдала справку о том, что в 12.30 Владимир Бутов прибыл в аэропорт, приобрел билет в VIP-зале и даже сел в самолет. Однако из-за нелетной погоды вылет был задержан до 22 часов. Кандидат в губернаторы НАО заявил: он очень старался в тот день попасть в суд и очень хотел прибыть вовремя.

В понедельник же адвокат Владимира Бутова заявил ходатайство об отмене определения суда об аресте его подзащитного, вновь избрав мерой пресечения обязательство по явке. Бутов, по его словам, «имел желание явиться на прошлое заседание». Представитель гособвинения заявила, что решение об избрании меры пресечения – содержания под стражей - вынесено, по ее убеждению, на законных основаниях и не подлежит изменению. Напомним, что именно обвинение ходатайствовало на прежнем заседании об аресте Бутова, и тогда это прошение было удовлетворено. Городской прокуратурой даже было дано поручение соответствующим службам ГУВД И ФУСБ о задержании Владимира Бутова. Однако на этот раз судья удовлетворила ходатайство защиты, и Владимир Бутов все же остался на свободе.

Напомним, что основанием для возбуждения уголовного дела в отношении Владимира Бутова, а также бывшего представителя НАО в Петербурге Юрия Ермолаева и водителя Смольнинской автобазы Владимира Чигиринова, стало заявление сотрудника дорожно-патрульной службы Петроградского района Алексея Попова об инциденте, имевшем место 11 апреля 2003 года на Ждановской набережной в Петербурге во время следования президентского кортежа.

Согласно заявлению, инспектор был избит Бутовым и его спутниками в момент, когда их автомобиль, грубо нарушивший правила дорожного движения, был остановлен им после преследования на попутной машине. Троим подсудимым вменяется применение насилия в отношении представителя власти.

Однако в начале следствия потерпевший Алексей Попов неожиданно изменил свои показания: телесные повреждения он, оказывается, получил, когда выпрыгивал из милицейской машины. Травмирующими предметами могли стать: стойки автомобиля, табельное оружие, ремень безопасности или браслет от часов. Объясняя разницу, Попов заявил, что оговорил обвиняемых, так как опасался, что имевший место словесный конфликт плохо отразится на его карьере. «Рассказать правду» Попов решился после того, как понял, что дело, по его словам, зашло «слишком далеко». В суде, однако, звучали данные о квартире, появившейся в собственности у потерпевшего за время следствия.

Выводы же комиссионной судебно-медицинской экспертизы свидетельствуют о том, что Попов не мог получить телесные повреждения при тех обстоятельствах, о которых заявил в новой версии показаний. Представитель гособвинения зачитал результаты экспертизы, затем специалисты, проводившие ее, были допрошены судом. Напомним, что это уже пятая по счету экспертиза, и фактически она подтвердила выводы предыдущих, за исключением одной.

Алексей Попов, по выводам эксперта-токсиколога, в момент происшествия находился в легкой степени опьянения – настолько легкой, что выявляется подобное только в 30 процентах случаев. Поцарапать правую сторону лица об автомобильную стойку, утверждает эксперт-криминалист, Попов не мог – по законам физики. Табельное оружие или ремень безопасности также не могли стать причиной повреждений. Эксперт-невролог заявил, что у потерпевшего была черепно-мозговая травма, а не царапины. Симптомы были настолько серьезны, что специалист сначала предположил наличие ушиба головного мозга, однако потом сделал вывод о сотрясении.

Следует отметить, что сам господин Бутов держался в суде чрезвычайно спокойно, в ходе слушаний читал газету. А после заседания заявил журналистам: «Я вообще здесь находиться не должен. У меня не было никакого инциндента (именно «инциНдента» – авт.). Два года меня здесь мурыжат. Был просто инциндент: вышли, поговорили. Потом была придумана история... Могли бы сказать, что я на Луну слетал».

Ирина Тумакова,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:

Владимиру Бутову снова изменили меру пресечения
Суд постановил взять губернатора НАО под стражу