Дом для несовершеннолетних нарушителей

Дом для несовершеннолетних нарушителей

Михайловская улица. Именно здесь, в здании гостиницы Европейская и открылся первый в Советской России Карантинно-Распределительный...

Михайловская улица. Именно здесь, в здании гостиницы Европейская и открылся первый в Советской России Карантинно-Распределительный детский пункт. Учебные классы разместили в ресторане. Беспризорники испытывали шок, попадая с улицы в шикарный отель. Прошло восемьдесят пять лет, центр несколько раз переезжал, несколько раз менял название, сейчас он находится на улице Седова, но по сути ничего не изменилось. Первым делом – медосмотр, дезинфекция одежды, баня и обед. Через месяц ребенка отправляют или в детский дом или спецшколу.

Изменился лишь режим. Если раньше здесь принимали и подкинутых детей и сбежавших из дома, то сейчас только правонарушителей. В восемь утра – подъем, в девять вечера – отбой. По центру ходят только строем.

Нурик Машрапов приехал в Петербург из Таджикистана, работал грузчиком. Без регистрации удалось прожить больше года. Сейчас Нурик ждет депортации на родину. Костя. Одиннадцать лет и взгляд взрослого мужчины. В лексиконе уже появились слова – допрос, суд, кража. Их было четверо, старшему семнадцать. На одной из дач под Приморском несколько дней назад недосчитались трех отверток, двух пил, молотка и коробки конфет. По словам Кости, когда мама узнала, то заплакала, поэтому сейчас он знает, что ответить бывшему другу Стасу.

Константин Стареньков, 11 лет:

- Я скажу ему, что больше нет, я скажу нет, я больше не хочу… А то так привыкнешь и когда будет 18 лет уже в тюрьму попадешь, это тебе не приют.

Костя хорошо учиться, любимый предмет математика. Мама не пьет, отчим не обижает. Он скорее исключение из правил, говорят здесь, просто попал в плохую компанию. Евгений Быстров в центре уже седьмой раз. В перевоспитание не верит. Взахлеб рассказывает о друге. Воровал автомагнитолы, поймали, попал сюда. Через месяцотправили домой, еще неделя и он снова здесь.

Евгений Быстров:

- Здесь не исправиться, что сидит, что не сидит. Все равно, он выйдет, своим же заниматься будет. Это однозначно.

Алену Бажанову скоро переведут в СпецПТУ. Первый раз она ушла из дома несколько лет назад, пыталась помешать разводу родителей. План провалился, учиться стало скучно. Улица, единственный заработок – воровство сотовых телефонов у сверстниц.

Алена Бажанова:

- Надо, чтобы мне стало так хорошо и благополучно, чтобы я забыла все, что я могу сделать плохого и делала только хорошее.

Тема сегодняшнего занятия – вред алкоголя. Подобные лекции обязательный атрибут здешней учебной программы. Дети похожи на загнанных волчат, говорят учителя. Но уже через несколько дней появляется и блеск в глазах и море вопросов.

За год через ЦВИНП проходят около тысячи детей и подростков. Работа интересная и ответственная, говорит заместитель начальника Галина Цедилина. А главное, виден ее результат.

Галина Цедилина:

- Дети, когда нас встречают на улице они от нас не бегут, а наоборот, подходят, рассказывают, что с ними произошло.

Попав в детские дома, воспитанники пишут письма. Девочки чаще, мальчики реже. Здесь любят цитировать письмо тринадцати летней Любы Губкиной. Передайте привет всем воспитателям, но особенно Виктории Александровне. Я очень скучаю по ней, и по ее мази от насморка. Так хочу, чтобы она пришла и намазала мне нос.