Ценность промышленной архитектуры

Ценность промышленной архитектуры

Чем может стать старый индустриальный комплекс? Архитекторы предлагают Петербургу новую концепцию. Промышленные центры в 19 веке строили вокруг исторического центра, стараясь оградить монархию от революционных настроений рабочего класса.

Чем может стать старый индустриальный комплекс? Архитекторы предлагают Петербургу новую концепцию.

Промышленные центры в 19 веке строили вокруг исторического центра, стараясь оградить монархию от революционных настроений рабочего класса. Но в 21-м старый индустриальный комплекс оказался совсем рядом с парадным Петербургом. И по-прежнему претендует на переворот. В архитектуре. Именно кирпичная, фабричная застройка сегодня может привнести в город современную эстетику градостроительства. Если только ценность такой архитектуры распознают владельцы, реставраторы и риэлтеры.

Водонапорная башня Водоканала стала одним из немногих в городе зданий, о которых даже самые суровые критики говорят - современная архитектура. Это первый удачный эксперимент по смешению стилей. Века 19 и 21. Консервативный Петербург рискнул, разрешил продвинутый проект и получил по настоящему качественное сооружение.

Евгений Подгорнов – автор реставрационного проекта водонапорной башни. Не рисовал концептуальных форм, а просто очистил тот самый старый кирпич от множественных слоев штукатурки и добавил элементы ХайТека. Главный - прозрачная шахта лифта. Здесь никаких замысловатых украшений. Только металл и стекло. Все функционально, и уже потом красиво. По словам архитектора Евгения Подгорнова, все выполнено из черного металла. Сварка произведена таким образом, как будто варил обычный сварщик - она частично не зачищена. Полное впечатление промышленного объекта - швейлеры, лестница из нержавейки, ступеньки – черный металл. Единственное, что здесь есть из современного - гнутые стеклопакета и лифт. Внутри башни, где сейчас музей, тоже исключительно промышленный декор. Кирпичные стены украшают массивные конструкции – железные трубы, балки, краны. Они по замыслу автора и создают неповторимость стиля сразу нескольких столетий.
В коллекцию современной архитектуры смело могли бы попасть и еще несколько десятков петербургских промышленных сооружений. В этом году сам Норман Фостер – известный британский архитектор – будучи в Петербурге фантазировал на тему – какой бы могла стать Новая Голландия и бывшая фабрика «Красное знамя». Но идеи зодчего никого не заинтересовали. В городе чаще просят что-нибудь снести, чем реконструировать. Но в этом чиновники пока проявляют стойкость.
Промышленные микрорайоны вряд ли подойдут тем, кто мечтает жить во дворцах. Зато окажутся невероятно подходящими для эстетствующих горожан. Жить в старом, и одновременно современном Петербурге. Но реставрировать промышленные центры под жилье имеет смысл только комплексно. Создавая новую инфраструктуру. Отдельно стоящие здания могут претендовать только на офисные и выставочные помещения. В Петербурге пока есть возможность реконструировать целые кварталы, превращая их если не в элитное, то авангардное жилье. Но не исключено, что пока в России не готовы с гордостью называть адрес – мы живем на красном треугольнике, бумагопрядильной мануфактуре, чугунолитейном заводе. Сегодня, возможно, согласятся только на Новую Голландию. Потому, что это уже петербургский бренд, к тому же обладающий островной экзотикой.