Новогодняя мутация

Новогодняя мутация

На главной площади Питера установлена елка о двух концах Всем ли хватит лесных красавиц? Чем меньше времени остается до Нового года, тем заметнее в городе предпраздничная суета.

На главной площади Питера установлена елка о двух концах

Всем ли хватит лесных красавиц?

Чем меньше времени остается до Нового года, тем заметнее в городе предпраздничная суета. Специальные службы устанавливают и наряжают елки на площадях Петербурга, а также начинают «опутывать» гирляндами деревья вдоль главных городских магистралей. Администрации районов разрабатывают сценарии новогодних торжеств, которые пройдут в каждой части города. Наконец, сами петербуржцы штурмуют крупные торговые центры, надеясь найти друзьям и знакомым оригинальные подарки. Но ажиотаж начнется, когда заработают елочные базары, тем более что, по слухам, в северную столицу завезут рекордно малое количество елок...

Как нам стало известно, в этом году отправляться на поиски елки можно будет уже с 20 декабря — именно к этому числу должно заработать большинство из примерно 500 елочных базаров. Вот только можно ли будет найти на них что-нибудь приличное? Дело в том, что на прошлой неделе прошел слух, мол, в этом году в продаже появится очень мало лесных красавиц. Якобы в прошлом году законными и незаконными методами вырубили такое количество деревьев (по неофициальной информации, «в расход» пошло около миллиона елок, в то время как продана была едва ли не десятая часть от этого количества), что лесные хозяйства для восстановления «елочного поголовья» приняли решение резко ограничить вырубку деревьев. Как бы то ни было, в Агентстве лесного хозяйства по Петербургу и Ленобласти нас заверили, что елей хватит на всех — к концу года их планируется продать порядка 100 тысяч. Особенностью этого года можно назвать то, что впервые продавцов елок обяжут использовать упаковочный материал для удобства перевозки деревьев в общественном транспорте. Что же касается цены, то, по предварительной информации, за каждый метр новогоднего дерева придется отдать 60 — 90 рублей. Что и говорить, неплохой «навар» получат коммерсанты, учитывая, что отпускная цена «домашних» елей у питерских лесхозов — не более 30 рублей...

Кстати, неприятная новость для тех, кто попытается провезти елку тайком, срубив ее в одном из лесов Ленобласти. Уже в середине этой недели на вокзалах и въездах в город будут выставлены милицейские кордоны, которые будут проверять у людей с зелеными красавицами «порубочные билеты». В случае их отсутствия придется платить штраф от 900 до 6000 рублей.

Если петербуржцы только готовятся приобрести елку, то городские власти этот вопрос уже успешно решили. В этом году на главных площадях и «новогодних» точках Петербурга появились 11 елок высотой в несколько десятков метров, в том числе у Казанского и Исаакиевского соборов, на стрелке Васильевского острова, рядом с БКЗ «Октябрьский», на площади Александра Невского, перед новым зданием Российской национальной библиотеки, а также у «Юбилейного» и на площади Ленина. Самая же большая елка Петербурга по традиции установлена на Дворцовой площади. В этом году елка необычная — двуствольная, что, по мнению монтажников, украшавших ее на 25-метровой высоте, сделает эту лесную красавицу самым красивым новогодним деревом северной столицы.

Между тем Новый год в Петербурге был бы еще красочнее, раскошелься городская администрация на «лишних» четыре миллиона рублей. Именно эту сумму просил начальник управления эстетики городской среды комитета по градостроительству и архитектуре Сергей Петченко для организации феерического новогоднего шоу. В частности, чиновник предлагал превратить телебашню на Петроградской стороне в елку колоссальных размеров, для чего на каждой из семи площадок башни нужно было разместить фейерверки, а у подножия поставить шесть прожекторов. В полночь фейерверки должны были вспыхнуть, а световые лучи — сойтись на вершине башни. Другая идея комитета по градостроительству и архитектуре заключалась в замене «приевшихся» гирлянд на деревьях на «световые машины». Последние должны были представлять собой микроавтобусы с установленными на них прожекторами, которые бы разъезжали по городу и различными цветами освещали петербургские достопримечательности. Впрочем, деньги на все эти новшества не нашлись. Смольный посчитал это излишеством, решив, что целесообразнее вложить средства в восстановление старых новогодних систем (в частности, в ремонт обветшавших тросов на Вознесенском, Литейном, Суворовском проспектах, на которых держатся гирлянды). В целом же на новогодние гирлянды и украшения в этом году потратили 23 миллиона рублей — 20 миллионов дал бюджет, а оставшуюся сумму — спонсоры.

Александр Макаренко
Газета Московский Комсомолец в Питере №50/98 за 15-12-2004