Работники музея-квартиры Кирова расследуют убийство

Работники музея-квартиры Кирова расследуют убийство

Геннадий Петров первое декабря 34 года помнит до мельчайших подробностей. Помнит, как шел из школы домой - в ту часть Смольного, где жила правительственная обслуга.

Геннадий Петров первое декабря 34 года помнит до мельчайших подробностей. Помнит, как шел из школы домой - в ту часть Смольного, где жила правительственная обслуга. Как не пустил его сотрудник НКВД, потому что двор был оцеплен. Хорошо помнит трубу, по которой перелезал через ограду. И слезы домашних – Кирова убили. Плакал и десятилетний Гена Петров.

Геннадий Петров:

- Была версия, что на Сталина и на всех руководящихдеятелей – Молотова, Кирова.. - готовятся покушения.

Геннадий Алексеевич и сейчас уверен, что убили вождя по политическим мотивам. Хотя версий гибели Кирова есть множество. В музее первого заместителя Ленинградского обкома партии вам расскажут их с десяток. Но истинная причина убийства, говорят, до сих пор не известна.

Татьяна Сухарникова, директор Музея С.М.Кирова:

- До сих пор в учебниках пишут, что его Сталин убил, версия ревности. Самое парадоксальное, что уголовного дела не завели.

В 1934 году убийство Кирова приписали террористической группе «Ленинградский центр». Тринадцать ее членов расстреляли. Делом руководил лично Сталин. В 1990-х признали, существование подпольной группы фальсификацией. Реабилитировали всех, кроме человека, сделавшего выстрел. Другого дела не возбуждали. Музейщики сегодня бьют тревогу. 70 лет прошло, а правда так и не сказана.

Татьяна Сухарникова, директор Музея С.М.Кирова

- Мы настаиваем на том, чтобы государство вернуло долг – если не возбудить уголовное дело, то хотя бы проверку по факту убийства.

Татьяна Сухарникова сама лично взялась за расследование. Считает, хоть что-то в ее силах. Хотя бы восстановить план места преступления. Говорит, до сих пор и это не было сделано.