Русский музей впервые показывает свои самые большие картины

Русский музей впервые показывает свои самые большие картины

Санкт-Петербург. 29 октября. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В\ корпусе Бенуа Русского музея в пятницу открылась выставка\ "Большая картина". Около 30 полотен большого формата.

Санкт-Петербург. 29 октября. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В\ корпусе Бенуа Русского музея в пятницу открылась выставка\ "Большая картина". Около 30 полотен большого формата,\ достигающих 15 кв.м, которые выполнены художниками XVIII-XIX\ веков, впервые собраны в одной экспозиции, а многие из них\ впервые покинули фонды музея.

"Большая картина - это страшный труд. Подготовить ее для\ экспозиции тоже сложно - большие холсты хранятся на валу, часто\ несколько полотен сразу, их надо развернуть, натянуть на\ подрамники, отреставрировать, найти им достойное место в зале",\ - рассказал "Интерфаксу" заведующий отделом живописи XIX-XX\ веков Владимир Линяшин.

По мнению директора Государственного Русского музея\ Владимира Гусева, у больших картин еще целый ряд особенностей:\ они всегда посвящены важной теме или идее, обсуждаемой\ обществом, они требует большого умения от художника. Большие\ картины чаще всего писались для заказчиков, конкурсов, получения\ званий, специальных выставок.

"Большая картина стала даже престижной для художника - не\ случайно их писали и Брюллов, и Бруни, и Суриков, и многие\ другие", - считает В.Гусев.

В фондах Русского музея около 120 полотен большого\ формата. Парадный портрет, а также многофигурные композиции на\ исторические, религиозные или мифологические сюжеты были\ основным жанром, в котором писали "большие картины".

Выставка впервые покажет зрителям выполненную для\ Смольного собора картину А.Венецианова, известного своими\ портретами прекрасных крестьянок. Впервые демонстрируется также\ "Портрет великой княгини Александры Федоровны с детьми",\ сделанный знаменитым автором "галереи 1812 года" в Зимнем дворце\ Д.Доу.

Практически не выставлялась картина К.Маковского\ "Русалки", навеянная творчеством Гоголя. Его же кисти\ принадлежит сцена из боярской жизни "Поцелуйный обряд", где\ детально выписана пышность русской старины - ее интерьеры,\ костюмы, украшения и утварь.