Размер картины вовсе не залог ее известности

Размер картины вовсе не залог ее известности

Художник Александр ИвАнов писал свою знаменитую картину «Явление Христа народу» 20 лет. Нищенствовал, унижался, выпрашивая деньги на продолжение работы.

Художник Александр ИвАнов писал свою знаменитую картину «Явление Христа народу» 20 лет. Нищенствовал, унижался, выпрашивая деньги на продолжение работы. Результат не легких трудов – сегодня картина находится в Третьяковской галерее и известна всему миру. Но этот пример далеко не правило. Судьба картин большого размера складывалась подчас драматично. Или хранить было негде или заказчик по прошествии времени менял свое решение.

Владимир Гусев, директор Государственного Русского музея:

- Для художников становится финансовой проблемой. Эта картина сжигала не только время, но и деньги – содержание мастерской, натурщиц. Часто вместе славы получалась неуверенность в судьбы своей картины.

Если картина все же была дописана, то как правило приносила художнику славу. Гавриил Горелов за полотно «Осмеяние ереси жидовствующих» получил золотую медаль Международной выставки в Мюнхене. «Русалки» Маковского стали предметом бурных обсуждений. Художник до этого писавший реалистичные сюжеты впервые обратился к фантазийным образам.

Евгения Петрова, заместитель директора по научной работе Русского музея:

- Создание больших картин – знак мастерства, готовности художника к серьезному творческому пути. В Академии таких выделяли, давали премии и звания.

Большую картину не только трудно писать, но и хлопотно хранить. Русский музей впервые выставил в своих залах 30 огромных полотен.

Владимир Гусев, директор Государственного Русского музея:

- Большие произведения, они не вмещаются в зал. Мы показываем только одну треть. Проблемы с созданием альбома, со съемкой. Они хранятся на валах – ждут своего времени. Я, например, 90% этих полотен в глаза не видел.

Имя автора этой картины долгое время оставалось неизвестным. И только в момент реставрации открылся автограф художника Ивана Бельского.