Журналисты «Комсомолки» ценят женские ножки и в 92 года

Журналисты «Комсомолки» ценят женские ножки и в 92 года

В канун Дня рождения комсомола мы навестили старейшего корреспондента нашей газеты\ Владимир Шепилевич пришел в редакцию «Комсомолки» в 1933 году.

В канун Дня рождения комсомола мы навестили старейшего корреспондента нашей газеты

\ Владимир Шепилевич пришел в редакцию «Комсомолки» в 1933 году. Был, разумеется, убежденным комсомольцем, а после войны и коммунистом. С кем же еще отмечать День рождения комсомола, как не с ним? Всю Великую Отечественную Владимир Фомич прошел военным корреспондентом.

\ - Я в войну храбрый был. Куда бы ни послали, на любую позицию шел без страха. Но врать не буду - в атаки мне подниматься не приходилось, - вздыхает Шепилевич. - Правда, под бомбежками и обстрелами бывал. Меня же сразу откомандировали на Ленинградский фронт, вот там, в районе Лигово, бомба рядом со мной и упала. Меня контузило сильно.

\ Ранение сказывается до сих пор - у Владимира Фомича очень плохо со слухом. Из-за этой глухоты мы долго не могли попасть домой к ветерану - колотили по фанерной двери, мучили звонок, но в квартире не было никакой реакции. Пришлось обратиться за помощью к соседке нашего «комсомольца» Ирине. Она и рассказала, что ветеран живет один, только иногда его навещают дети. Несмотря на весьма преклонный возраст, Фомич, как он сам себя называет, выходит гулять во двор и даже ходит в магазин за продуктами и газетами.

\ Для 92 лет дедушка неплохо сохранился. Кстати, прямо перед нашим приездом он вернулся из парикмахерской. Попросил мастера сделать его из старика молодым. Очень радовался, что мы пришли, - есть перед кем похвастаться новой прической.

\ Увы, газет и редакционных документов «Комсомолки» у Владимира Фомича не сохранилось - во время войны мать их сожгла. Деревня, где она жила, попала в зону немецкой оккупации, и мама испугалась, что фашисты найдут «Комсомольскую правду» и другие газеты, в которых работал сын, его редакционные удостоверения. И поймут, что он - политработник.

\ - Я ее сначала очень ругал, что она все в печку бросила, но потом подумал, что, наверное, мама была права, - рассуждает Шепилевич.

\ Из сотрудников «Комсомолки» Владимир Фомич дольше всех общался с Василием Песковым:

\ - Мы после войны часто встречались, дружили. Я тогда еще в Москве жил. Но потом то ли я себя плохо повел, то ли он, но мы расстались. Когда я уже в Ленинград переехал, он мне звонил однажды, но я же плохо слышу - так и не понял, что Песков сказать хотел. Он хороший журналист, очень хороший.

\ Владимир Фомич до сих пор следит за тем, что печатает «Комсомольская правда». О каждой статье у Шепилевича собственное мнение:

\ - Вы нормально пишете, интересно. Но «толстушку» я люблю меньше, чем ежедневные выпуски, - там про секс очень много. Только вы не подумайте, что я старый и потому против секса. Я за секс. Правда, теперь единственное, на что смотрю у девушек, - на их фигурки и ножки. Между прочим, я до сих пор знакомлюсь на улицах с женщинами. И они мне больше 80 лет не дают.

\ 70 лет назад, когда Владимир Фомич появился в «Комсомолке», он был простым деревенским парнем, приехавшим в Москву из Орловской области. Писал с жуткими ошибками, и это впоследствии послужило причиной его расставания с нашей газетой.

\ Владимир Фомич вспоминает: «Как-то мне велели написать объявление о том, что заседание редколлегии переносится из одного кабинета в другой. Я повесил на дверь бумажку, а там слово «здесь» было с чудовищной ошибкой: «сдесь». Ужас!»

\ На редколлегии какой-то начальник заявил, что в серьезной газете безграмотный человек работать не должен. Редактор объяснял, что юноша способный, учится в Институте журналистики, а грамотность - дело наживное, но Владимиру Фомичу все же пришлось уйти в журнал «Пионер».

\ - Там такие люди тогда работали! - восклицает Шепилевич. - Евгений Долматовский! Лев Кассиль! Вот Лева Кассиль мне всегда ошибки и правил. Возьмет мою статью и все в ней откорректирует. А в газете «На страже Родины», куда я потом ушел, мы сидели в одном отделе с Мишкой Дудиным. Знаете такого поэта? Хорошо, что знаете. Только умерли они все уже. Один Фомич и остался. Я очень хочу дожить до 9 мая, до 60-летия Победы. А там...

\ Нет уж, Владимир Фомич, мы хотим еще на вашем столетии поболтать с вами о женских ножках.

\ Александр ГОРЕЛИК,
\ Анастасия СМИРНОВА.
\ gorelik@kppublish.ru.