Кому быть главным в зоопарке?

Кому быть главным в зоопарке?

Светлана Кузнецова два года руководила террариумом. В понедельник опять пошла на работу, но дальше крыльца ее не пустили. На посту охраны выдали уведомление о временном отстранении от должности. Сочувственно пожал плечами новый начальник террариума.

Светлана Кузнецова два года руководила террариумом. В понедельник опять пошла на работу, но дальше крыльца ее не пустили. На посту охраны выдали уведомление о временном отстранении от должности. Сочувственно пожал плечами новый начальник террариума, со словами поддержки обратились бывшие подчиненные. Вполне типичная ситуация, для современного петербургского зоопарка.

Светлана Кузнецова, до октября 2004 года заведующая террариумом: «Меня уволили задним числом, это все, заранее продумано было».

За те несколько лет, что в зоопарке идет настоящая чехарда с утверждением руководителей, кажется, что даже далекий от мира животных человек знает, как ухаживать за братьями меньшими. Музейщики, конечно, не специалисты в этой области, но такое стечение обстоятельств заставило бы задуматься многих. В марте пожар в террариуме, в августе огонь вновь хозяйничает в помещении на Садовой – погибает почти двести змей. Примерно в это же время умирает жираф. По официальной причине – от старости, но слухи ходят – не ухаживали за жирафом, он поскользнулся на кафеле. Именно его вместо асфальта положили в вольере.

Ирина Скиба, директор Ленинградского зоопарка :«Мне не дают работать. Я вынуждена отвечать на кляузы, так что за год я вымотана».

Все несчастья пришлись на эпоху правления Ирины Скибы. Это при ней впервые загорелся террариум, а после к зданию подключили ларек шаверма. Хотя причиной возгорания назвали изношенность электропроводки. Но и после второго пожара ничего не изменилось, шаверма подключена к водопроводу и электричество получает от бывшего здания гаупвахты.

Надежда Кущенкова, председатель Комитета по культуре: «Зоопарк хаотично застраивался, и самое ужасное, это политические разборки, чьи-то интересы, что зоопарку абсолютно не нужно».

Все последние события указывали на то, что Ирина Скиба свой пост не сохранит. Так что и голодовка трех сотрудников зоопарка, среди которых и помощник Ирины Скибы- вполне ожидаемое событие. Других способов отстоять свое место у нынешнего директора не было. Случай с шавермой – это частность, но никто не считал, сколько в зоопарке наберется таких частностей.

Светлана Кузнецова, до октября 2004 года заведующая террариумом : «Вы поймите, эти три человека под крылышком. За такие зарплаты можно и потерпеть».

Самое главное, что животным сейчас в вольерах приходится туго. И это все признают. Проблема в том, что облегчить их участь за последние два года пытались многие. Военные, экономисты, чиновники – но не удалось никому. И сейчас, когда в городской администрации вновь ставят вопрос о смене власти в зоопарке, появляется надежда на изменения. Иван Корнеев руководил зоопарком одиннадцать лет, но сидел в кресле директора последний раз в 2001. Его называют автором новой программы развития зоопарка. Она достаточно спорная, но она есть. Когда планы строительства новой площадки для животных в пригороде Петербурга становятся все больше мечтой, Иван Корнеев предлагает жить по принципу, всем по возможностям. А возможности сохранить полностью популяцию животных у зоопарка нет. Так что вместо пяти видов медведей можно оставить один, но поселить его в просторных вольерах.

Иван Корнеев, директор Ленинградского зоопарка с 1990=2001 :"Будем держать тигров, не будем. Конечно плохо, но зато мы создадим для них нормальные условия. А так им только хуже будет".

Ситуацию можно было разрешить и без подобных последствий. Одни не объявляли бы голодовку, других не увольняли бы задним числом, если бы город четко обозначил свой взгляд на дальнейшее развитие зоопарка. Но пока в Комитете по культуре предпочитают ограничиваться кадровыми перестановками.