Новый важный шаг в освоении Южного полюса

Новый важный шаг в освоении Южного полюса

Ни оркестра, ни праздничных речей. Пятидесятая экспедиция, по словам ее начальника Валерия Лукина, вовсе не юбилейная. Вот...

Ни оркестра, ни праздничных речей. Пятидесятая экспедиция, по словам ее начальника Валерия Лукина, вовсе не юбилейная. Вот приедем – будем отмечать. Причал практически пуст. Сегодня родственников полярников на территорию Канонерского завода не пустили. Усиление мер безопасности. Просочились в таможенную зону немногие. Муж Ольги … начальник строительного отряда. Ему предстоит работать на полярной станции Прогресс. Через пять-шесть лет она должна главной перевалочной базой, своего рода столицей России в Антарктиде.
Экспедиция продлиться почти семь месяцев. Традиционные задачи – смена персонала полярных станций и доставка различных грузов – строительных материалов, нового оборудования и топлива. Будут продолжены и научные изыскания. Антарктида своего рода хранительница истории планеты и ее климата. Узнать началось ли глобальное потепление можно только там.

Вячеслав Мартьянов, начальник 50-ой Российской Антарктической экспедиции:

- Если вопросы глобального характера коснуться всей планеты, они прежде всего отразятся там, где минимально влияние нашей инфраструктуры, то есть нашей деятельности собственной. Единственным местом таким на планете является Антарктида.


Возобновят и исследования подледникового озера. Оно находится под станцией Восток. Ученые считают, что на глубине можно обнаружить уникальные микроорганизмы, которые приспособились не только к абсолютной темноте, но и к низким температурам.
Академик Федоров – главный символ российского присутствия в Антарктиде – остатки былой роскоши. В конце восьмидесятых подобных судов было несколько, а полярных станций почти в два раза дольше. Те что сохранились требуют неотложного ремонта. Поэтому полярники кроме научных изысканий все больше и больше занимаются строительными работами.
Среди первоочередных проектов – снежно-ледовый аэродром на станции Новолазаревская. Он сможет принимать даже тяжелые самолеты, такие как ИЛ-76. После пятнадцати летнего перерыва возобновиться и воздушное сообщение со станцией Восток, она ближе всех к южному полюсу. На более глобальные проекты – новые станции и ремонт старых средств катастрофически не хватает.
Тем не менее, с каждым годом российских исследователей Антарктиды все больше. Главное, как считают полярники, в тяжелые девяностые годы программа не была свернута полностью. А значит если именно россияне докажут к примеру что Антарктида на самом деле легендарная Атлантида, есть и такая гипотеза, этому никто не удивиться.