В Петербурге сейчас 390 тысяч наркоманов

В Петербурге сейчас  390 тысяч  наркоманов

Здесь один день похож на другой. Обшарпанные стены, увешанные фотографиями – эпизоды из сладкой жизни, самодельные вешалки....

Здесь один день похож на другой. Обшарпанные стены, увешанные фотографиями – эпизоды из сладкой жизни, самодельные вешалки. Летние ветровки и зимние курки, на все случаи жизни, а точнее на все сезоны. Попав сюда однажды, надо быть готовым вернуться. В наркологической больнице пациенты знают врачей по имени отчеству, а врачи готовы без подсказки рассказать биографию подопечных. Потому что живут бок о бок несколько месяцев или несколько лет.

АНТОН ПЕТРОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ 7 ОТДЕЛЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ :«Тут люди по десять, двадцать раз появляются. Пока не наступит ремиссия, или они…… умирают».

Со стратегической точки зрения глупо объявлять войну противнику, с которым не знаешь, как бороться. Наркомания – это тот противник, которого нельзя победить. Или почти нельзя. Наверное, здесь единственное место, где пациентам никогда не скажут – вы вылечитесь. Поэтому сюда и приходят, когда все потеряно – деньги, надежда на выздоровление. Здесь болезнь человека, которую он пытается скрыть от родных и близких, уже становится публичным фактом. Наркологический учет, как обязательное условие лечения в государственной больнице – это почти черная метка. С такой справкой навряд ли возьмут на работу, никогда не получить водительские права. Заместитель главного врача Наталья Скобелева за 18 лет пыталась лечить сотни наркоманов. Но запомнила лишь четверых. Они не вылечились – у них ремиссия длится несколько лет.

НАДЕЖДА СТУКАЛОВА, ЗАМ. ГЛАВНОГО ВРАЧА ГОРОДСКОЙ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ:
"У меня четвре человека, за которых я просила, у них ремиссия пяфть лет длится, но не факт, что они завтра не сядут на иглу".

Деньги не бывают постыдными – либо их много, либо их нет. У Дмитрия было много денег, много знакомых и годы общения со шприцом. Потом три попытки вылечиться. За 20 тысяч рублей – неделя в частной клиники. Теперь нет денег – а есть койка и каждодневная порция крепкого чая, вместе с лекарствами он помогает пережить ломку.

ДМИТРИЙ, ПАЦИЕНТ: "Они только деньги стригут, все прыгают перед тобой , но это все показуха". Но еще сотни наркоманов верят в чудесное выздоровление. Его обещают чуть ли не в каждой газете. И стоимость приемлемая – от двух с половиной тысяч рублей.

НАДЕЖДА СТУКАЛОВА, ЗАМ. ГЛАВНОГО ВРАЧА ГОРОДСКОЙ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ: "Они все на детоксе делают, колют дрянь, обещают, что вылечат. Зачем же врать!!! "

Частный врач Антелава и начальник мед части Надежда Скобелева лично вряд ли знакомы. Это нормальная ситуация, частники берутся за тех, кто готов заплатить, государственным остаются те, кто не хочет умереть. Хотя Валентии Васильевич говорит, что и бедным помогает бесплатно. У Валерия было несколько попыток вылечиться, перерывы в употреблении наркотиков составляли до года. Сейчас он не прибегает к шприцу две недели- врач говорит – здоров.

ВАЛЕРИЙ, НАРКОЗАВИСИМЫЙ:" Да я буквально две недели, ощущение супер".

И так каждый день. Новый пациент отдает чуть меньше ста долларов вот здесь в импровизированном кабинете, смежным с комнатой медика. Антисанитария. Но Валентин Васильевич гордится, что у него пациенты живут в Берлине и в Париже. Хотя достаток самого врача, мягко говоря, зависти не вызывает.

ВАЛЕНТИН АНТЕЛАВА, ВРАЧ-НАРКОЛОГ:" У меня был пациент, я его накачал, он не позвонил, значит здоров".

Поднимаясь к очередному пациенту врач Антелава, рассуждает как бы он хорошо жил в Америке. Он там стажировался, но вернулся в Россию. Эту девушку он лечил семь лет назад. Сегодня вновь она обращается за помощью. Укол - смесь магнезии и никотината. Ни спиртового раствора, ни одеколона так и не нашли. Пациент ничуть этого не опасается. Главное, что сейчас будет легче. Валентин Владимирович с достоинством уходит – есть еще один вылеченный. На вопрос, были ли у него промахи – отвечает нет. Не вылечивались те, кто не хотел. Самая удобная позиция, позволяющая любую свою ошибку списать на слабость наркозависимого. А значит, очередная попытка вылечиться приведет в государственную клинику, где никогда не обещают полного выздоровления. И круг замкнулся.


Программа "Главное с Игорем Фесуненко"