Художник Анатолий Белкин представил публике результаты своих археологических исследований. Игра в археологию вылилась в 314 экспонатов. Выставку без труда можно было бы назвать эпатажной. Если бы не одно обстоятельство – в проекте участвовал Отдел археологии Восточной Европы и Сибири Эрмитажа.
Юрий Пиотровский, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа:
- Уже есть разные отклики. Кто-то нас винит, кто-то - наоборот говорит, что Анатолию Павловичу удалось создать образ археологии.
Карлики- жители бескрайних болот. Лодка плоскодонка, на которой они передвигаются. Термитники, с помощью которых выманивают муравьев. Посуда из болотного золота. Все это - Документальные свидетельства существования Болотной цивилизации. Белкин работал над проектом три года.
Дмитрий Каминкер, скульптор:
- Мне кажется, что задача художника - найти в каждом болоте золото. Белкинодин из таких людей.
Сам автор на вопросы журналистов отвечал не охотно. В подробности своего виртуального путешествия вдаваться не хотел.
Анатолий Белкин, художник:
- Мне экспедиции не нравятся. Я предпочитаю кабинетную работу.
Зато автор музыки к проекту Владимир Тарасов оказался более разговорчив. Выставка Золото болот - говорящая. При создании музыки использована запись сердцебиения черногривой галупогосской обезьяны.
Владимир Тарасов, автор музыки к проекту:
- Я поехал на острова. И начал изучать биение сердца обезьян. Все ритмы африканские, от биения сердца.
Есть ли болотные жители или их нет - вопрос неоднозначный для ученых-археологов. В конце концов, Атлантиду тоже ищут до сих пор.
Юрий Пиотровский, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа:
- В газете «Комсомольская правда» появилась маленькая заметка о том, что на Урале где-то нашли болотных людей.