Один день городского участкового. Репортаж нашего корреспондента

Один день городского участкового. Репортаж нашего корреспондента

Утолить кадровый голод весьма сложно. Зарплата милиционера в Петербурге, сегодня не превышает шести тысяч рублей. Один...

Утолить кадровый голод весьма сложно. Зарплата милиционера в Петербурге, сегодня не превышает шести тысяч рублей.

Один день городского участкового – в материале Кирилла Пищальникова:

Марина Солнцева работает участковым инспектором вот уже три года. Также как и Дядя Степа Великан знает каждого из двух тысяч жителей своего района. Как всякому российскому участковому ей положены табельное оружие, резиновая дубинка, рация и противогаз. Правда дубинка одна на двоих с напарником, противогаз обычно остается висеть на гвоздике в кабинете, а где находится пистолет и вовсе военная тайна. Вот и получается, что на обход участка женщина-милиционер отправляется, как правило, вооружившись одной рацией. «Рация – это мой друг. Если что, прибегают другие участковые, которые рядом», - говорит Марина Солнцева.

Двухчасовой обход подведомственной территории – это ежедневный ритуал для всякого участкового. Кроме так называемых профилактических мероприятий, то есть посещения граждан, взятых на учет милицией, Мария Солнцева не забывает и разбушевавшихся подростков приструнить и номера неправильно припаркованных машин переписать.То, что на этом участке ее знают все видно с первого взгляда. Вот только для одних она желанный гость… Для других – строгий представитель власти.

В милиции Марина Солнцева служит уже почти пятнадцать лет. Большую часть карьеры проработала дознавателем. Но в какой-то момент решила переквалифицироватьсяв участковые. Признается, что тогда сделала это из-за меркантильного интереса - квартиру хотела получить. Но со временем новую работу полюбила. Да так, что уже второй год подряд признается лучшим участковым Петроградского района. А к тому что, фактически, оказалась на передовой защиты правопорядка, да к тому же одна, женщина относится философски: «В этой жизни бояться нужно только подлости и предательства. А остальное пережить всегда можно».