Пуманэ или подставили, или это был не он

Пуманэ или подставили, или это был не он

Стас Кулясов уверен: в любом случае с Пуманэ случилось что-то страшное. Станислав Кулясов, сослуживец и близкий друг Александра Пуманэ.

Стас Кулясов уверен: в любом случае с Пуманэ случилось что-то страшное.

Станислав Кулясов, сослуживец и близкий друг Александра Пуманэ, был первым, кого в Петербурге вызвали на допрос по делу о заминированном автомобиле

Дело в том, что именно на него был зарегистрирован один из двух мобильных телефонов, которыми пользовался Пуманэ.

- В субботу 19 сентября я был на даче, - рассказал Станислав. - Мне позвонили следователи и вызвали на допрос. Их очень насторожило, что SIM-карта была зарегистрирована на мое имя. Я им объяснил, что ничего странного в этом нет: Сашка мне как-то позвонил, сказал, что у него совсем мало времени, а ему нужен номер. И попросил меня купить ему SIMку. Я, разумеется, пошел и купил, поэтому номер зарегистрирован на меня.

Вообще, то, что Сашу называют террористом, - для меня личное оскорбление. Он был очень порядочным человеком. Мы с ним познакомились в 1994 году, а подружились в 1995-м, когда вместе отдыхали в санатории в Ялте.

Сашка был душой компании, но в том, что касалось службы, всегда был немного скрытным. После увольнения с флота эта привычка у него осталась: о своей работе он никогда особо не распространялся. Но однажды он показал нам удостоверение и жетон внештатного сотрудника Интерпола. Откуда это у него, он не объяснил, но жетон был красивый, как в кино.

Пуманэ постоянно мотался по командировкам - в Москву, Белоруссию, Украину. Он мало об этом говорил, упоминал только, что это связано с его адвокатской работой: информацию собрать, в процессах участвовать.

Если в Склифе лежит не Сашино тело, то все равно с ним наверняка случилось что-то страшное, иначе он бы обязательно позвонил. А вот кто был в машине - кто-то с документами Пуманэ или сам Саша, пока можно только догадываться. Но одно я могу сказать точно: даже если в машине с бомбой был Сашка, он не знал о ней. Пуманэ ведь был совершенно безотказный, и это качество могли использовать.

Кто-то из приятелей, например, мог сказать: я 100 грамм принял, отгони, пожалуйста, машину туда-то. И Саша мог согласиться. Но не за деньги, а просто так, со своих он никогда ничего не берет. А чужому человеку он и за тысячу долларов машину не погнал бы.

Еще его могло начальство попросить перегнать тачку, или клиенты адвоката, у которого Пуманэ работал. В общем, Сашу или использовали втемную, или подставили. Он не террорист.

Кстати, могли и милиционеры до Сашки докопаться, а потом бомбу ему организовать, чтоб не выступал. Если гаишники к нему подошли и начали деньги вымогать, Пуманэ наверняка бы стал возмущаться и права качать, он же юрист, знает статьи закона. Да и в характере у Саши это есть - свое достоинство отстаивать.

ВЕРСИИ

Причем здесь кингисеппская мафия?

В последнее время следствие утверждает, что Александр Пуманэ имел связи с криминальными структурами. Но эти заявления вызывают сомнения. Во-первых, все, близко знавшие Пуманэ, в один голос говорят о его порядочности и законопослушности. А во-вторых, если по сравнению со средним человеком Александр был состоятелен, то в кругу бандитов его доходы были бы единогласно признаны несерьезными. Только одно то, что владел Александр не «мерседесом» или «БМВ», и даже не иномаркой, а всего лишь скромной «Нивой» не первой свежести, заставляет усомниться в его криминальном прошлом. А то, что Пуманэ имел контакты с криминалитетом, ни о чем не говорит: любой адвокат вынужден по работе общаться с таким контингентом.

Правоохранительные органы Кингисеппа не знают, можно ли связывать Александра Пуманэ с организованными преступными группировками города. Один из сотрудников милиции Кингисеппа согласился прокомментировать ситуацию:

- Не существует никакой Кингисеппской ОПГ. Есть несколько небольших группировок, которые конкурируют между собой. Они сложились еще в начале 90-х годов и сейчас практически не занимаются криминалом. Большинство из них уже легализовалось. Наиболее крупная, Литвиновская, названа по фамилии лидера, Михаила Литвинова. Сейчас она курирует некоторые заведения общепита, торговли, небольшие рынки, торговлю лесом. Два года назад был убит помощник Литвинова Александр Сосков. Застрелил Соскова Олег Кобзев, один из лидеров другой группировки, так называемой Московской. В нее входили выходцы из Кингисеппа, переехавшие в Москву, которые потом вернулись обратно наводить порядки. Сейчас он ждет решения суда по убийствам, совершенным им в Белоруссии. Велика вероятность того, что суд вынесет решение о высшей мере наказания. Сейчас говорят, что Александр Пуманэ был связан с братом Олега Кобзева Евгением. Но у нас эта фамилия - Пуманэ - никогда раньше не звучала. И откуда пошел слух о связи между ними, мы не понимаем. Вероятно, такую информацию пустил кто-то в Москве.

Анна Лупал.
annadina@kppublish.ru
Александр ГОРЕЛИК.
gorelik@kppublish.ru
Фото Ирины КИСЕЛЕВОЙ.