Почта примерит «сапоги-скороходы»

Почта примерит «сапоги-скороходы»

На должность генерального директора ФГУП УФПС Санкт-Петербурга и Ленобласти Игорь Николаевич Самылин назначен в начале сентября.

На должность генерального директора ФГУП УФПС Санкт-Петербурга и Ленобласти Игорь Николаевич Самылин назначен в начале сентября. Ранее он был региональным директором «Петербургской телефонной сети» (ПТС). Самылин окончил несколько учебных заведений — Политехнический институт им. М. И. Калинина, Государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, открытый Университет Великобритании. Преподавал в Политехническом институте, был начальником вычислительного центра. Прошел путь от системного администратора до заместителя директора Санкт-Петербургского филиала АОЗТ DHL International (международная почта). Работал генеральным директором ЗАО «Неда»; начальником Выборгского телефонного узла, а последние пять лет на руководящих должностях в ПТС. Имеет почетное звание «Мастер связи», кандидат технических наук.

— Игорь Николаевич, есть мнение, что вас, как опытного связиста, владеющего самыми современными и обширными знаниями в этой области, назначили руководить почтой с прицелом реформирования, модернизации ее деятельности?

— Наверное, это так — перемены в работе почты необходимы. Когда десять лет назад разделили почту с электросвязью — телефоном, телеграфом, — последняя стала стремительно развиваться благодаря преобразованиям: акционирование, укрупнение и т. д. Сейчас реформа электросвязи в стадии завершения. На днях правительством города будет принята новая программа модернизации этой отрасли. В частности, в ней записано, что за два года в Петербурге ликвидируют очереди на установку телефона.

На почте же за многие годы ничего кардинально не менялось, хотя время и сложившаяся ситуация требовали перемен. Мы стали жить в ином деловом ритме. Ему соответствовала связь через Интернет, деятельность новых фирм по курьерской доставке корреспонденции. Почта от них заметно отставала, хотя ее социальная функция по-прежнему была велика.

Сегодня почте требуется ускорение и преобразование. Развитие услуг доставки, подписки, розницы, повышение конкурентоспособности, улучшение уровня жизни почтальонов. Все это, надеюсь, будет выполнено в рамках новой программы развития УФПС. И тех задач, которые заложены в программу Минсвязи России. При этом хочу заметить, что на сегодня у управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленобласти нет ни перед кем долгов.

На днях у нас состоялось совещание с начальниками всех узлов связи города и области. Все называли одни и те же наши проблемы: качество обслуживания клиентов, скорость доставки корреспонденции, возросшую конкуренцию со стороны фирм, которые занимаются доставкой почты, что называется, из рук в руки. Конкуренция подстегивает, не дает дремать. И мы не будем. Почта во всем мире всегда просыпалась раньше всех.

— Какие кардинальные шаги будут сделаны в этом году?

— Назову главный. В конце года мы войдем в объединение ФГУП «Почта России» и станем ее филиалом. Остальные почтовые территориальные управления, кроме Петербурга и Москвы, это уже сделали. Думаю, что это правильно. Почта не может существовать сама по себе в отдельном городе или селе. Ее всю воедино соединяют вполне конкретные нити. И населенный пункт на карте страны будет значиться до тех пор, пока имеет свой почтовый индекс, т. е. отделение связи. Значение почты велико. Какие бы ни были изобретены новые коммуникации — неизменно останется почта, как и профессия почтальона. Есть работа, которую можно делать только руками. Товар по Интернету не передашь.

— Игорь Николаевич, а что даст нашей почте, людям, которые пользуются ее услугами, то, что УФПС Санкт-Петербурга и Ленобласти станет филиалом «Почты России»?

— Улучшится качество доставки корреспонденции по России благодаря реализации большой единой программы, которая есть у объединенной почты. Это оптимизация всей ее работы. Строятся два огромных сортировочных узла: один в Подмосковье, второй у нас. Будут единые стандарты обработки корреспонденции и иных отправлений. В рамках единого предприятия уменьшится время прохождения писем и затраты в целом.

Считаю, что почта сейчас находится в самом начале своего подъема. Ее ожидает большой рост как объема перевозок, так и числа корреспонденции. Думаю, что не так далеко то время, когда почта России приблизится к мировому уровню и интегрирует в мировое сообщество.

— Давайте спустимся от огромных масштабов к минимальным, обыкновенному почтовому ящику Ивана Ивановича Иванова. Он у него поломан, забит бесплатными газетами и рекламой, в ворохе которой порой теряется личная корреспонденция. Иван Иванович не может выписать привычную ему газету, потому что она пропадет. И в свете этой проблемы меркнут все программы по развитию и ускорению. Что делать?

— Все верно. Здесь, считаю, следует предпринять несколько конкретных шагов. Во-первых, все почтовые ящики, установленные в домах, должны быть на балансе УФПС. Сохранность ящиков работники ЖКХ не контролируют. Более того, они даже не всегда знают, где ящики утрачены или сломаны. Почта в такой ситуации не может гарантировать конфиденциальность переписки, к чему обязывает ее закон. Абонентские ящики должны быть нашими: мы сами проведем тендер на их изготовление и установку и сами назовем адреса, где заменить. Лучше наших почтальонов никто этих адресов не знает.

Во-вторых, надо принять городской закон о запрещении несанк-ционированных вложений в личные почтовые ящики. Незаконная рассылка не так уж безобидна — она может быть наводкой для вора: переполненный почтовый ящик говорит об отсутствии в квартире ее хозяев.

Доступ к ящику должна иметь только организация, имеющая соответствующую лицензию, а не случайные люди, которых нанимают рекламные издания. У почты есть показатели качества доставки — обратная связь с клиентами.

— Наверное, и с подпиской улучшилась бы ситуация?

— Конечно. Лучшая агитация жителей города и области оформить подписной абонемент на газеты и журналы — это надежные почтовые ящики и ранняя утренняя доставка ежедневных газет. Над данными вопросами мы будем серьезно работать, как и над возвращением газетам массового подписчика. Став филиалом ФГУП «Почта России», в проведении подписки мы не утратим самостоятельности. На петербургские и областные издания подписка будет проводиться по отдельному каталогу.

— Игорь Николаевич, наш город растет вширь. Будут ли открываться новые отделения связи?

— Да. Сейчас мы готовим к открытию отделение связи в новом квартале Приморского района на Вербной улице. Старые отделения будем ремонтировать планомерно, с учетом специально разработанной программы. Это большая работа, т. к. почтовая сеть города обширна — 289 отделений связи. Но надо создавать на каждой почте современные условия труда, чтобы расширить количество услуг, поднять их качество. У нас есть «ускоренная почта», но мы освоим и различные виды курьерских услуг. Можно сказать, что уже скоро почта «примерит» сапоги-скороходы.

— Кстати о ремонте. Закрылся большой операционный зал Главпочтамта. Наши читатели беспокоятся — долго ли продлится ремонт и что там будет? Еще они предлагают увеличить время работы Главпочтамта. В таком городе, как Петербург, думаем, это необходимо.

— Согласен. Я вообще считаю, что круглосуточный режим должен быть хотя бы у одного отделения связи в каждом районе. Но быстро этот вопрос не решить — нужны дополнительные средства.

Большой зал Главпочтамта действительно закрыт на ремонт. Однако неудобства для жителей города и его гостей в этом никакого нет. Все виды услуг и операций, что были представлены в прежнем зале, оказываются теперь по новому адресу: Конно- гвардейский бульвар, дом № 4. Время окончания ремонта сейчас назвать невозможно. Скажу лишь, что зал будет восстановлен в соответствии с его историческим видом — галереями и атриумом. И это будет все тот же Главпочтамт.

— Игорь Николаевич, скажите, вы довольны своим новым назначением?

— Думаю, что это оценка того, что было сделано во время работы в «Петербургской телефонной сети». Теперь дел еще больше. И коллектив огромный — 12.500 человек. Рассчитываю на их знания, опыт, профессионализм.

Однажды в управлении холдинга «Связьинвест», в который входит и ПТС, проводился служебный опрос директоров и персонала. В анкете был и такой вопрос: «Основная мотивация, почему вы работаете в этой должности?» Все ответили по-разному: престиж, хорошая зарплата и т. д. Я написал: «Мне очень интересно». И на ваш вопрос могу ответить точно так же.