«Канализаторы» бюджетных средств

«Канализаторы» бюджетных средств

Лет десять назад по страницам всевозможных газет и журналов «гулял» очень популярный заголовок — «Ветер перемен». С тех пор «ветер» сменился чуть ли не «тайфуном», то и дело напрочь сметающим привычные построения нашей непутевой жизни.

Лет десять назад по страницам всевозможных газет и журналов «гулял» очень популярный заголовок — «Ветер перемен». С тех пор «ветер» сменился чуть ли не «тайфуном», то и дело напрочь сметающим привычные построения нашей непутевой жизни. Только чего-нибудь начнешь понимать и как-то под предложенные тебе условия бытие свое выстраивать, а неугомонные реформаторы — бац! — опять чего-нибудь да нареформируют.

В итоге люди просто перестали реагировать на происходящее — зачем? Видимо, прав был один философ XIX века, сказав, что общественное мнение — это мнение тех, кого никогда ни о чем и не спрашивают...

В конце лета в городе произошло довольно серьезное событие, которое большинство горожан попросту не заметили: городское правительство объявило конкурс на страхование неработающих петербуржцев. Это ни много ни мало почти половина горожан — старики, дети, инвалиды, безработные. И посему средства, как вы догадываетесь, бюджет выделяет на медицинское обслуживание этих категорий немалые — миллиарды рублей.

До нынешнего конкурса на страховом поле Петербурга работали 20 с лишним компаний, некоторые из них «страховали» только неработающих горожан. Почему мы берем слово «страховали» в кавычки? Да потому, что как такового медицинского страхования в стране пока так и не создано — частные страховщики, занявшие сектор по обслуживанию неработающих горожан, являются, по сути, «канализаторами» бюджетных средств. Бюджет перечисляет им деньги, а они, оставив себе энный процент на ведение своих нелегких «дел», перечисляют деньги поликлиникам и больницам. На ниве защиты прав своих застрахованных — ведущей, как предполагалось, функции страховщиков — ни одна компания в Питере себя не проявила: пытаясь защищать своих пациентов, беззащитные перед лицом государства сами страховые компании всегда в первую очередь блюли свой интерес.

Неудивительно поэтому, что, когда конкурсная комиссия «поделила» неработающих горожан всего между шестью компаниями (одна из которых новая на нашем рынке — московская компания «Макс-м», когда-то созданная нынешним министром здравоохранения и социальной защиты Зурабовым), горожанам стали говорить: не беспокойтесь, мол, в вашей жизни ничего не изменится. Просто постепенно в полисах одно название сменится на другое...

И это все?

Можно, конечно, помечтать. Например, что огромная московская компания, открывшая теперь свой филиал в нашем городе и получившая значительную часть страхового поля, явит всем «местным» страховщикам пример яростной борьбы за поруганные права наших больных стариков и инвалидов. А к ней присоединится и другая компания — «Красный Крест», доселе мало известная неработающим петербуржцам, но занявшая в конкурсе первое место. Только, чтобы мечту свою не испортить, надо постараться не вспоминать, что некоторые юристы признали условия данного конкурса ну совершенно незаконными.

Чего теперь об этом? Конкурс состоялся. Да здравствуют новые канализаторы наших средств! Как сказал еще один умный человек уже в XX веке: деньги принадлежат тому, кто их обрабатывает.

«При чем здесь медицинская помощь?» — спросите вы. Чу! Вечно вы, уважаемый читатель, со своими вопросами. Главное — поделить деньги, выделенные на обслуживание неработающего населения. Обслуживать-то вас все равно будут уже другие...