Работать на западного дядю?

Работать на западного дядю?

Все газеты написали, что наше предприятие — «Электросилу» покупает концерн Siemens. Пишут, что германский электротехнический...

Все газеты написали, что наше предприятие — «Электросилу» покупает концерн Siemens. Пишут, что германский электротехнический гигант намерен выкупить контрольный пакет акций объединения «Силовых машин», куда помимо «Электросилы» входят «ЛМЗ», «Завод турбинных лопаток» и ряд других профильных предприятий. Контролирующие инстанции одна за другой дают согласие на эту сделку. Нам трудно понять, чем они руководствуются.

За более чем десять лет реформ страна потеряла многие высокотехнологичные предприятия — радиоэлектронику, половину машиностроения, легкой промышленности и т. д. Список потерянных (для страны) предприятий может быть продолжен продажей «Силовых машин».

«Электросилу» уже пытались захватить. Сначала хозяином могла стать так называемая «Энергомашкорпорация». Коллектив не верил в ее планы, и усилиями губернатора, администрации завода и рабочих предприятие удалось отстоять. В тот период мы доверяли своим руководителям и акционерам. В настоящее время ситуация более серьезная. Предприятие может быть продано иностранцам руками его хозяев — крупных акционеров. Siemens является конкурентом «Силовых машин» и не заинтересован в их существовании как российского концерна.

Это и понятно. Конкурентов нужно устранять. Это можно сделать разными способами, в том числе покупкой их предприятий. Тогда за счет некоторых видов изделий, которые в настоящее время производит российский концерн, но не производит Siemens, расширяются возможности немецкого энергомашиностроения. Со временем, прекратив выпуск некоторых видов продукции, нас могут вынудить приобретать немецкие энергетические машины. Или же мы станем покупать свою же продукцию, но платить за нее будем иностранцам.

Понятны мотивы российских владельцев: зачем вкладывать средства в разработки конкурентоспособной продукции, в обновление и модернизацию предприятий? Куда легче продать свою долю акций, а вырученные средства вложить в другие виды деятельности, приносящие большие доходы при меньших интеллектуальных усилиях и финансовых рисках, например в игорный бизнес или торговлю.

Вполне возможно, что и городская администрация не будет препятствовать сделкам. Ведь идея перевести промышленность за черту города разрабатывается давно. Почему бы это не сделать с тремя предприятиями за счет иностранцев?

Непонятна только позиция федеральных властей. Фактически идет финансовая, экономическая и культурная колонизация России. Как и на войне, первыми захватываются стратегические объекты. В данном случае это важнейшие отрасли промышленности — не сырьевые, а высокотехнологичные, с экспортным потенциалом. Сосредоточив в своих руках отечественное энергомашиностроение и аппаратостроение, Германия со временем может поставить под свой контроль всю энергетику России. Деньги, которые будут вложены в «Силовые машины», в частности в «Электросилу», Siemens с лихвой окупит при последующем техническом переоснащении российских электростанций и сетей. Причем расплачиваться за это будут не нынешние российские владельцы концерна, не правительство, а как всегда — простой народ. Продать предприятия общероссийского значения со сформировавшимися и все увеличивающимися портфелями заказов конкурентам — ошибка государственного масштаба. Ее ни в коем случае нельзя допустить.