"Дело Бутова" - слово за защитой

"Дело Бутова" - слово за защитой

После длительного перерыва, связанного с порой отпусков, в федеральном суде Петроградского района возобновились слушания «дела губернатора Бутова».

После длительного перерыва, связанного с порой отпусков, в федеральном суде Петроградского района возобновились слушания «дела губернатора Бутова». Сегодня гособвинитель допросила последнего свидетеля обвинения – адвоката Владимира Гарнина, с которым потерпевший Алексей Попов хотел заключить договор о защите.

Гарнин сообщил, что знаком с Поповым с 1987 года. С этого времени они вместе работали в Петроградском УГИБДД. Потерпевший на тот момент числился там внештатным сотрудником. При этом у Гарнина и Попова сложились приятельские отношения. В 2002 году свидетель ушел из правоохранительных органов и начал адвокатскую практику.

Гарнин показал, что в день инцидента, произошедшего у Попова с обвиняемыми – губернатором НАО Владимиром Бутовым, представителем НАО в Петербурге Юрием Ермолаевым и водителем Смольнинской автобазы Владимиром Чигириновым, - Попов позвонил ему днем и попросил приехать в приемный покой Покровской больницы. Там он в общих чертах обрисовал суть конфликта. По словам Гарнина, у него самого в свое время был подобный конфликт с первым секретарем Ленинградского Горкома партии, но тогда, благодаря слаженным действиям руководства, ему удалось остаться в милиции.

Учитывая этот "опыт", Гарнин знал, что у Попова могут возникнуть большие проблемы, но не предполагал, что уголовное дело по факту случившегося все-таки будет возбуждено. Тем более, что у Попова не было видимых телесных повреждений, которые могли бы стать основанием для разбирательства. Поэтому Гарнин неохотно, но все-таки согласился, чтобы Попов записал номер машины, на которой он ездил.

Позже Гарнин узнал, что владельца машины (как свидетеля инцидента) вызывают в прокуратуру, куда и явился вместе с ним, чтобы дать показания. На тот момент он почти договорился с Поповым, что будет защищать его интересы, а потому из "этических соображений" не стал излагать следователю все, что знал. Через некоторое время, когда Попов заключил договор с другим адвокатом, Гарнин направил в прокуратуру заявление, в котором говорится о том, что Попов намеренно обвинил Бутова и других в нанесении ему телесных повреждений.

Сегодня в судебном заседании были приведены два телефонных разговора Попова и Гарнина, которые позволяют предполагать, что между потерпевшим и его знакомым существовала какая-то договоренность о том или ином изложении событий. Однако сам Гарнин отрицает это. Оценить его показания предстоит суду.

В ближайшее время в суде планируется изучить показания свидетелей со стороны защиты, в том числе и водительницы трамвая, которая могла видеть инцидент.

Напомним, что на предыдущем судебном заседании были изучены результаты повторной медицинской экспертизы потерпевшего. Ее назначили по ходатайству адвокатов подсудимых. Как следует из материалов судебно-медицинской экспертизы, ссадины и кровоподтеки на лице потерпевшего Попова образовались после «...воздействия твердого тупого предмета, возможно - после одного, или более воздействий». А ссадина в области его уха могла появиться «...как от удара рукой, так и в результате удара головой о твердую поверхность». Повторная экспертиза поставила под сомнение первичный диагноз о сотрясении мозга, которое Попов якобы получил при ударе во время конфликта, и подтвердила наличие у него «легкой степени алкогольного опьянения» в момент обращения за медицинской помощью в день инцидента.

Однако сегодня выяснилось, что одна из справок о наличии в крови потерпевшего следов алкоголя, была выдана с формальными нарушениями. Решение о приобщении этой информации к материалам дела должны принять адвокаты подсудимых.

Основанием для возбуждения уголовного дела в отношении губернатора НАО, которое слушается сейчас в суде, стало заявление сотрудника дорожно-патрульной службы Петроградского района Алексея Попова об инциденте, произошедшем 11 апреля 2003 года на Ждановской набережной в Петербурге во время следования президентского кортежа. Согласно заявлению, инспектор был избит Бутовым и его спутниками в момент, когда тот остановил их автомобиль за грубое нарушение правила дорожного движения. С момента нарушения до остановки инспектор преследовал нарушителей на попутной машине.

Светлана Тихомирова,
Фонтанка.ру