Страх перед реальностью искореняют на фестивале современной пьесы

Страх перед реальностью  искореняют на фестивале современной пьесы

Сегодня на сцене Театра имени Ленсовета открывается Третий фестиваль современной пьесы "Новая драма". Прививку современной драматургии в таком объеме Петербург получает впервые.

Сегодня на сцене Театра имени Ленсовета открывается Третий фестиваль современной пьесы "Новая драма". Прививку современной драматургии в таком объеме Петербург получает впервые. На прошедшей вчера пресс-конференции журналистам объяснили, почему фестиваль приехал из Москвы.

Есть современная драматургия в Петербурге или нет -- вопрос не то чтобы спорный, скорее просто литературный. А "Новая драма" в самом жестком и кристальном ее выражении работает с реальностью. Реальность же как раз такова, что в местной афише новая драма -- за редким исключением, которое, как известно, подтверждает правило, -- отсутствует. Вот московский по рождению фестиваль и решил привить местным театрам и зрителям вкус к новой драме. Для пущей убедительности привезли не только новые постановки, но и лучшие спектакли прошлых фестивалей. Тем более что, невзирая на сравнительную молодость "Новой драмы", классические образцы жанра уже сформированы, взять, к примеру, "Кислород" Ивана Вырыпаева.
При всех особенностях программы структура фестиваля осталась без изменений. Афиша состоит из трех программ. В российской -- спектакли, поставленные по новым пьесам на русском языке, в международной -- спектакли из Эстонии, Латвии, Грузии, Ирана, Белоруссии, Польши. Есть еще фаворит профессионалов -- специальная программа, в ней помимо читок пьес и экспериментальных спектаклей предусмотрены и дискуссии. Темы все больше острые. На пресс-конференции учредителю фестиваля Эдуарду Боякову (интервью с ним читайте в завтрашнем номере Ъ) даже пришлось заметить, что программа, составленная нынешним летом, сейчас оказалась еще более актуальной.
В качестве одного из главных героев нашего времени -- страх перед реальностью. Темы многих пьес -- межнациональные конфликты, необъявленные войны, религиозная нетерпимость. Однако главная цель фестиваля, пожалуй, далека от политики: "Новая драма" просто попытается доказать живому театру, что современная драматургия -- это вовсе не какое-то инородное, отдельное от сцены явление. Она не только может быть востребована репертуаром, но в силах дать толчок развитию театра. Кстати, в расписании театрального форума нашелся день для кино, -- в кино не боятся современных текстов, чего и театру желают. А на Малой сцене Театра имени Ленсовета в течение десяти дней более или менее радикальными средствами как раз и будут лечить от страха перед современными текстами.
ЕЛЕНА ГЕРУСОВА