Быть или не быть контрактной службе ...

Быть или не быть контрактной службе ...

Ленинградский военный округ продолжает эксперимент с контрактными подразделениями.

Ленинградский военный округ продолжает эксперимент с контрактными подразделениями.

По планам командования мотострелковая бригада в Каменке в этом году должна увеличиться на 660 контрактников. А в 2008-ом году она полностью может перейти на контрактную основу.

Готовы ли к такому повороту событий военнослужащие?

Служба по контракту для Андрея Епифанцева началась 2 года назад. Контракт с министерством обороны он заключил, после того, как год отслужил срочником.

Сегодня Андрей прикомандирован в Штаб Ленинградского Военного Округа, в его ведении небольшое подразделение солдат.

Младший сержант говорит, что в армию на таких условиях пошел по большей части из-за льгот – бесплатный проезд и лечение, ведомственное жилье, привилегии при поступлении в ВУЗ.

До окончания контракта остался еще год. Однако Андрей всерьез думает о продлении своих отношений с армией.

Андрей Епифанцев, младший сержант: «Контракт – это работа. Кончился день можешь идти домой. Еще деньги платят – хватает в принципе.»

Контрактник в Петербурге в среднем получает семь тысяч рублей, на Северном Кавказе – 15 плюс боевые, в Израиле, для сравнения – 1000 долларов.

В России в отличие от запада контракты с военнослужащими начали заключать недавно, точнее – с 1 сентября 2002 года. Сейчас в стране пошел процесс перевода частей постоянной боевой готовности на контрактную основу.

К концу года военная часть в Каменке будет полностью состоять из контрактников. Сейчас в Ленинградском военном округе набирают около семи сот человек для этой части – сержантов, механиков водителей.

Условия отбора весьма строгие. Обязательно должно быть среднее образование, крепкое здоровье, если меньше 27 – опыт срочной службы и безупречная репутация – ранее судимых, в армию не возьмут.

Социологические исследования показывают, что 60 процентов контрактников – призывники, оставшиеся же 40 – невоеннообязанные россияне, причем много женщин и соседи из стран СНГ.

Последнее время доля так называемых иностранцев – граждан Украины и Белоруссии в российских войсках выросла. Наши военные объясняют такое явление просто – 3 года службы по контракту и российское гражданство обеспечено.

Юрий Кленов, полковник, начальник пресс-службы ЛВО: «Желание есть как у срочников, так и у гражданских. Мы отбираем лучших и достойных… Тенденции к росту большие.»

Юрий Волков контактную армию считает уверенностью в завтрашнем дне. После срочной службы младший сержант решил остаться в армии.

Сейчас он работает в инженерно-саперных войсках, говорит разминирование его профессия. Одно из главных, что привлекает в контрактной армии – перспектива жилья.

Юрий Волков, младший сержант: «Некоторые упрекают, говорят на гражданке шансов больше, жизнь лучше….»

Вопрос о полном переходе российской армии на контрактную основу остается открытым.

Политики разных уровней постоянно говорят о военной реформе. Однако, сами военные считают, что контрактная армия это пока почва для мечтаний.