Интересное
56-летняя Валерия опубликовала фото в купальнике 56-летняя Валерия опубликовала фото в купальнике Читать далее 9 мая 2024
Жена экс-возлюбленного Волочковой стала мамой во второй раз (фото) Жена экс-возлюбленного Волочковой стала мамой во второй раз (фото) Читать далее 9 мая 2024
Прилучный подал в суд на бывшую жену и хочет забрать детей жить к себе Прилучный подал в суд на бывшую жену и хочет забрать детей жить к себе Читать далее 9 мая 2024
Губин решил завершить карьеру: причиной стала неизлечимая болезнь Губин решил завершить карьеру: причиной стала неизлечимая болезнь Читать далее 9 мая 2024
Стали известны причины смерти экранного доктора Ватсона: пожертвовал здоровьем ради денег Стали известны причины смерти экранного доктора Ватсона: пожертвовал здоровьем ради денег Читать далее 9 мая 2024
Категории

"Русское"

"Русское"

драма взросленияРеж. – Александр ВелединскийВ ролях: Андрей Чадов, Ольга Арнтгольц, Евдокия Германова, Михаил Ефремов, Владимир Стеклов.

драма взросления
Реж. – Александр Велединский
В ролях: Андрей Чадов, Ольга Арнтгольц, Евдокия Германова, Михаил Ефремов, Владимир Стеклов, Алексей Горбунов, Дмитрий Дюжев
Россия, 2004, 112 мин.

Примерное содержание фильма, едва не победившего на ММКФ в конкурсе "Перспективы", можно передать четырьмя стихотворными строчками: "Я тогда называл свою маму дурой./ С отцом ни полслова не говорил. / Я был ворюгой. Дружил с физкультурой. / И Блока читал. И винище пил". Сам режиссер признавался, что ставил свой фильм скорее не по харьковской трилогии, а по стихам Лимонова.

В Харькове 59-й год. Эди-бэби (Андрей Чадов) только шестнадцать, а он уже зарабатывает литературой. Задорно читает свои стихи, стоя под памятником, пока его друган собирает в толпе по карманам гонорар. Деньги, деньги и еще раз деньги нужны поэту и человеку. Мама двести обещала, конечно, но точно не даст. А ведь Светка, на которую Эд положил глаз, хочет в ресторан. Не поведешь – сбежит.

История того, как подросток Савенко попал из-за Светки в психушку, где томились Врубель, Гаршин и "несуществующий" поэт Хлебников, – событие для нашего кино невероятное. В последнее время отечественные режиссеры всё чаще обращаются к делам минувших дней, но у Велединского получилось не просто внятное ретро (что само по себе редкость). "Русское" – это лишенная ностальгической слащавости повесть о взрослении ребенка с диких рабочих окраин, о том, что "мы живем в говеннейшем климате в мире, Эди-бэби".

Там, где единственный способ прослыть стилягой – пошить себе желтую куртку (жаль, эта куртка так и не вошла в фильм) и поставить на сапоги металлические набойки, чтобы высекать искры при ходьбе, никогда не родится Элвис Пресли. И Велединский говорит об этом без лишнего благоговения или сожаления, трепетно выписывая бытовые детали и звуки. В результате получилась не просто киношка о подростковых проблемах и томлении юной плоти. Это кино обо всех скифах и азиатах, жителях одной седьмой части суши. Каждый из них ощущает себя хотя бы отчасти тем самым подростком Савенко, нечаянно рожденным, втиснутым в чужеродный, холодный мир и несущим частичку сумасшествия и бунта. Частичку того самого, русского, одноименного с поэмой, которая начинается следующими словами:"Ах, родная, родная земля, я скажу тебе русское – "бля".

В.С.

В кинотеатре "Аврора" с 10.02