Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Хозяин нового года

Хозяин нового года

Театр Ленсовета готовит очередную премьеру Этот театр — беспокойное место. Еще не отшумела последняя премьера — «Оскар и Розовая дама», а на подходе — 2 января — уже премьера следующая.

Театр Ленсовета готовит очередную премьеру

Этот театр — беспокойное место. Еще не отшумела последняя премьера — «Оскар и Розовая дама», а на подходе — 2 января — уже премьера следующая. На этот раз в Театре имени Ленсовета Жан Ануй. «Приглашение в замок» самим автором было включен в сборник «Блестящие пьесы». Это комедия, а что может быть лучше комедии в праздничные дни? Похоже, что режиссерская интуиция не подвела Владислава Пази и накануне Нового года...

Ануй был человеком крайностей. Одни его пьесы можно отнести к «розовым», другие — к явно «черным». Истории, рассказанные драматургом, перекликаются, иногда повторяя сюжетные коллизии. Но во всех произведениях автор-интеллектуалист безбожно высмеивает деньги и людскую продажность. Комедия «Приглашение в замок» населена множеством ярких героев, каждый из которых проходит свою финансовую «проверку на прочность». Для молодых героев Ануя такой проверкой становится любовь...

Фокус предстоящей премьеры Владислава Пази заключается в том, что братьев-близнецов, главных участников событий в аристократическом замке, сыграет один актер — Андрей Зибров. Прием явно «киношный»: театр себе позволяет такие «номера» не часто. За разъяснением этого и прочих непонятных моментов предстоящей премьеры надежнее всего было обратиться к постановщику, что мы и сделали.

— Владислав Борисович, комедийных сюжетов про близнецов в драматургии великое множество. Почему Ануй?

— Сюжет самый обычный: два близнеца, один из которых явный злодей, а другой — добряк.

Но из всего цикла «розовых» пьес Ануя «Приглашение в замок», пожалуй, лучшая. Это пьеса, привлекательность которой чистой комедийностью сюжета не исчерпывается. В ней скрыта печаль и скепсис автора, его философия и тревога за людей, но при этом использованы и традиционные, заимствованные у других авторов (вот этого Ануй и не собирался скрывать) драматургические комедийные приемы...

— Все произведения Жана Ануя несут определенную мораль. Какая же мысль «упакована» именно в этой пьесе?

— «Приглашение в замок» — подвид социальной сатиры. Замок — на первый взгляд, место, где собирается элита, «сливки» общества. Для маленького человека получить приглашение в замок — недостижимое счастье. Но героиня Изабелла, попадая в высшее общество, счастливее не становится, а, напротив, понимает, что положение и деньги никого счастливее не делают. Богатство и бедность к счастью прямого отношения не имеют. Замкнутый мирок внешне благополучных людей шаток, более того — он на грани внутреннего взрыва...

— Ваш театр славится количеством молодых актеров. Почему выбор исполнителя ролей близнецов Ораса и Фредерика пал на Андрея Зиброва?

— У нас вообще труппа для этой пьесы очень подходящая. А Зибров находится в возрасте героев. Они уже не юны (им к тридцати), многое повидали, осмыслили... Совсем молодые не доросли до того, чтобы верно сыграть то, что переживают близнецы. Один из них влюблен в богатую гордячку и всячески скрывает свою любовь: открытое выражение чувств наведет всех на мысль о том, что он любит не человека, а деньги...

— А по вашему мнению, что легче: скрывать любовь или открыто выражать ее?

— Можно только позавидовать, когда оба человека любят и открылись друг другу. Но в жизни это бывает редко.

Режиссер Владислав Пази и его театр, похоже, любят друг друга без памяти. Люди искусства доверчивы и суеверны. И если уж в творческих отношениях проскочила «искра божья», то удача неминуема. Для Театра Ленсовета эта удача и на следующий год опять заключается в Пази. Говорят, по восточному гороскопу он Петух...

Екатерина ОМЕЦИНСКАЯ
Газета Московский Комсомолец в Питере №52/102 за 29-12-2004