Идеолог нашумевшей программы "театр детской скорби" Анатолий Праудин считает, что время сказок миновало. Со зрителем (как маленьким, так и взрослым) нужно разговаривать современным языком – жестким, трезвым и не сентиментальным. Эскиз спектакля "Золушка" Экспериментальная сцена А. Праудина показала еще весной, недвусмысленно приурочив его к Международному женскому дню. Тогда, вне декораций и костюмов, в черно-белой гамме "Золушка" XXI века скорее напоминала психологический триллер. Напряженное противостояние супермодели Мачехи (Алла Еминцева) и упрямого очкарика Золушки (Маргарита Лоскутникова) происходило в условиях, созвучных сегодняшнему дню: конкурс красоты на балу, напоминающий кастинг "Фабрики звезд", погоня Мачехиных дочек за богатым женихом, маркиз-взяточник.
Как ни парадоксально, текст Шварца оказался практически нетронутым. Праудин, по сути дела, поставил перед своим зрителем один вопрос: кем быть, Мачехой или Золушкой? Выбор ведь, как и в жизни, свободный. "Сказочный" сюжет отчаянно сопротивлялся режиссерской концепции, но режиссер оказался хитрее: превратил Принца и Фею в бродячих комедиантов, разыгравших для девчонки, витающей в облаках, ее глупые грезы, и это окончательно разрушило романтический флер. Но, как ни крути, а закон-то один: "Никакие связи не смогут сделать ножку маленькой, душу большой, а сердце справедливым". И Мачеха, засучив рукава, усядется вместе с дочками чистить картошку. А Золушке будут дарить цветы. Кто – можно будет узнать в театре "Балтийский Дом" на премьере спектакля.
Людмила Филатова
25.12, 26.12 Экспериментальная сцена театра "Балтийский Дом"