Самый помпезный проект уходящего года возвращается под Рождество. Возвращается рыжеволосая воздушная гимнастка Маша. Возвращаются гигантские желтые зайцы с улыбками ацтекских божков. Возвращаются кибермыши в красных трико и гигантские пауки на ходулях, белые голуби и гигантские добрые пальто.
Полгода назад многие говорили о "Кракатуке" как о провале. Самое интересное, говорили те, кто его больше всех пиарил. А пиарили проект Могучего – Чеснокова надсадно и со всех сторон. Но если москвичи, например, видели и Зингаро, и Дю Солей, то нам сравнить не с чем. Для Петербурга "Кракатук" – самое любопытное, самое отвязное, что произошло в области театра/цирка за последние 10 лет. Если его авторов в чем-то можно упрекнуть, то в переизбытке фантазии, перенасыщенности и от того – некоторой вялости действа.
Остается надеяться, что за прошедшие полгода "Кракатук" подтянулся: гигантские пальто больше не застревают в тросах, а монстры научились бегать на своих ходулях. Что до месседжа, то, по словам моего знакомого, посмотревшего спектакль про бедного мальчика-щелкунчика с телевизором вместо головы: "Он потому и Щелкунчик, что его можно щелкать". И ребенку понятно. И без "гофмановского духа" не обошлось.
Т.Д.
29.12 СК "Юбилейный"