Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Три сестры по костюму

Три сестры по костюму

Когда художник пишет монументальные полотна или подается в модельеры, его можно понять. Популярность и слава дорогого стоят Когда художник зарабатывает «на панели», рисуя портреты всех желающих, его можно оправдать.

Когда художник пишет монументальные полотна или подается в модельеры, его можно понять. Популярность и слава дорогого стоят

Когда художник зарабатывает «на панели», рисуя портреты всех желающих, его можно оправдать. Вечно только искусство, а человек хочет жить сейчас.

Но когда художник идет работать в театр, этот шаг не всегда понимают, оправдывают и одобряют даже его коллеги. Театр – творчество коллективное, а это значит, что творцом-индивидуалистом в театре никогда не станешь. А необходимость делить с прочими творцами спектакля не только успех, но и возможные провалы многих и вовсе от театра отпугивает...

В Доме актера на Невском открылась выставка «Три грации, или Женский взгляд на театральный костюм». Виновницы события — три петербургские художницы: Стефания Граурогкайте, Ирина Долгова и Ирина Цветкова.

За плечами у каждой свой художественный вуз. У Граурогкайте — Вильнюсская Художественная академия, у Долговой — Академия имени Репина, у Цветковой — Университет технологии и дизайна. Одну всегда можно узнать по схематичной передаче движения, другую — по яркому видению мира, третью — по реалистичности графики. Но несмотря на разницу в школе и манере исполнения работ, объединяющее начало их творчества все же существует. Они не ограничивают свои задачи одной лишь проработкой образов театральных героев. Каждая из художниц неизменно «прикладывает руку» к своим произведениям, одновременно являясь и технологом процесса изготовления костюмов. Причем актеры утверждают, что такой «индивидуальный пошив» значительно повышает артистическую «производительность труда». В костюмах от «трех граций» исполнители чувствуют комфорт и добрую энергетику их создательниц, и порой это решает судьбу спектаклей.

Об этом и еще многом другом на открытии выставки говорили не только актеры, но и режиссеры, коллеги-художники и... портные. Придумать театральный костюм — это полдела. Творческую мысль придется воплощать в реальность. От того, насколько художник обладает знанием материала (в прямом смысле слова), насколько доходчиво доносит идею до мастеров пошива и при этом учитывает индивидуальность актера, зависит очень многое. Доказывают это последние работы художниц: «Московский хор» в МДТ Ирины Цветковой, «Фокусник из Люблина» в Театре имени Ленсовета Ирины Долговой и «Антигона» Стефании Граурогкайте в Театре на Литейном.

Театральный мир огромен. Художницам довелось работать не только в Питере, но и во многих городах России и Европы. Мир этот не всегда добр к своим творцам. Но там, где своей профессиональной фантазией театральных героев оживляют «три сестры по костюму», в их адрес звучат только теплые слова и пожелания успеха будущим работам. И успех им сопутствует всегда.

Екатерина ОМЕЦИНСКАЯ
Газета Московский Комсомолец в Питере №49/96 за 08-12-2004