Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

«5’NIZZA» в «Юбилейном»

«5’NIZZA» в «Юбилейном»

У кого-то понедельник начинается в субботу – и это ужасно. У кого-то семь пятниц на неделе – и это неразумно. А у кого-то одна пятница – на все дни недели.

У кого-то понедельник начинается в субботу – и это ужасно. У кого-то семь пятниц на неделе – и это неразумно. А у кого-то одна пятница – на все дни недели. И это замечательно.

Говорят, что «5’NIZZA» без косяка слушать невозможно. Говорят, что таких растаманских куплетов можно сочинить чертову дюжину. Еще говорят, что «это пройдет», так же быстро и незаметно, как появилось. Так считают те, кто не слушал. Или слышал только «Солдата», который, по правде сказать, действительно приелся.

«5’NIZZA» прекрасна тем, что мы ничего о ней не знаем. Нет, конечно, есть официальная история о том, как двое харьковских парней учились в одном классе, вместе музицировали, два года назад назвались «Пятницей», за несколько часов записали пластинку «Unплаггеd», выступили на Казантипе, отыграли клубный тур в Москве и тут же получили премию «Нашего радио» «Поборол» как «прорыв года».

Прекрасно то, что «5’NIZZA» взялась будто бы ниоткуда. За ними не стояли продюсеры – фабриканты звезд, они даже не посылали записей на радио. «5’NIZZA» – простейший организм, состоящий из двух клеток: вокалиста Андрея по прозвищу Сан и гитариста Сергея – Отца Родного. В силу столь примитивного устройства «5’NIZZA» весьма мобильна, что позволило дуэту за какую-то пару месяцев заполонить собой все клубное пространство Москвы и в период новогодне-рождест-венской вакханалии выступить на всех возможных вечеринках, елках и корпоративных пати.

«Unплаггеd» стал первым за долгое время отечественным альбомом, который расходился, минуя лейблы и торговые сети, самиздатовским путем, снова и снова воспроизводясь в компьютерах ошарашенных слушателей. Потом парни сами распечатали несколько сотен копий и наводнили ими Горбушку. Пластинку смели тут же.

Случившийся в конце концов контракт с крупным лейблом стал лишь подтверждением уже завоеванного статуса. При этом «5’NIZZA», строго говоря, не совершила в музыке никаких открытий. Они просто сделали то, что долгие годы не удавалось ни доморощенным рэпперам, ни пропеченным отечественным растаманам – конвертировать черную музыку в какие-то понятные русском уху звуки. Чудо, как обычно, сотворил синтез – реггея, соула, хип-хопа, внятных текстов, неуловимого ямайского флера, что возникает на их концертах, и безусловной харизмы вокалиста.

Хорошая музыка не грузит: под нее можно либо не думать ни о чем, либо размышлять о чем-то серьезном. Под «5’NIZZA» можно делать и то и другое. Когда соединяют несоединимое, это по крайней мере вызывает удивление: что такое? Кофе подают в пивных кружках? Что значит «5’NIZZA» смешала как минимум регги, бардовскую песню, рэп и звукоподражание? Возможно, кто-то и думает, что группа делает то, что делали до них. А они не хотели повторять. Просто в 2002 году поехали на Казантип и нечаянно спели не тому человеку – их нынешнему продюсеру Шуму. Потом начались концерты, которые почему-то проходили с неизменным успехом. Клубы (в которых по-хорошему и нужно слушать такие группы) не вмещали даже половины желающих. Тоже почему-то.

Когда слушаешь «5’NIZZA» в первый раз, ловишь себя на мысли, что не понимаешь, о чем, собственно, речь. Второй раз уже полегче – разбираешь отдельные предложения, но в смысловые группы они по-прежнему не связываются. А потом начинается самое интересное: каждый следующий раз песня оборачивается новым смыслом. Поэтому правильнее всего не разделять тексты куплетами и знаками препинания. Просто – поток сознания под приятную музыку. Если выражаться неуместными словами, соль песен в ассонансах и скрытых рифмах.

«Снеганемынемыслимыиэтисны...». «Снега немы» или «снега – не мы»? «Немыслимые эти сны» или «не мысли мы и эти сны»? Да кто его знает! Даже, наверное, и «5’NIZZA» сами не знают.

Главный вопрос теперь: что с ними будет дальше? Хватит ли им таланта? Вольются ли они в российское музыкальное сообщество? Растворятся ли в нем, останутся на плаву, пойдут на дно? Или растают в воздухе так же неожиданно, как сконденсировались?

Так что ловите их, пока они здесь. В этом мире. И в Питере.

18 декабря в ДС Юбилейный с долгожданным большим сольным концертом выступит группа «5’NIZZA».