Не театральным критикам трудно определить, что же такое делает на сцене Евгений Гришковец. Потому что это – не драматический спектакль в том смысле, к которому мы привыкли. Это и не "стэндап комеди". Впрочем, и театральные критики, похоже, тоже не слишком преуспели в определении жанра, в котором существует Гришковец. Да и какая, собственно говоря, разница? Главное, чтобы нравилось зрителям и самому автору и, по совместительству, исполнителю. Как нравится и то, что драматург и актер Гришковец делает вместе с группой "Бигуди", –их совместный альбом "Сейчас", в котором Гришковец читал свои монологи под ненавязчивую электронику, пришелся по душе многим.
И вот – новый альбом "...Петь". Сам Гришковец говорит, что "это уже больше похоже на рок-н-ролл, этот альбом – гитарный, чертовски модный по звуку...". Он получился менее повествовательным, "...Петь" – это уже музыкальное произведение. Но осталось главное – естественность как важная составляющая творчества модного актера и драматурга. Потому что без той естественности, с которой Гришковец находится на театральной сцене, в кадре фильма Алексея Учителя "Прогулка" или на клубной площадке вместе с "Бигудями", вряд ли что-то удалось бы.
Е.К.
18.12 (22:00) "Тинькофф"