Если на балете у вас возникло ощущение того, что "еще чуть-чуть, и балерина что-нибудь скажет, споет, прошепчет, да все что угодно, в добавление к танцу", – значит, вы смотрите "Манон". Кеннет Макмиллан – хореограф-постановщик – как настоящий профессионал, работает в духе Петипа и как истинный британец – в традициях шекспировского драматического театра. Так что история романа аббата Прево о девушке, продавшей свою любовь за деньги, очень ему подошла.
Никаких фей, лебедей, спящих и бодрствующих принцесс и т. д. Ощущение того, что все происходит "по-настоящему" не покидает до самого конца. Некоторые молодые люди, например, бурно реагируют, когда де Грие убивает начальника тюрьмы, а чувствительные дамы охают при сценах поцелуев. Танцовщики в условиях такой реальности действия становятся настоящими драматическими актерами, обдумывая каждое движение, вплоть до поворота зрачка. И потому каждая Манон, несмотря на опыт исполнительницы и стабильность ее танца, очень своеобразна. Ведь ей не приходится искать образ, она играет саму себя в предложенной ситуации.
2 декабря в главной партии выступит Диана Вишнева. Она будет кокетлива, ее движения сладкими, а взгляды настойчивыми. В роли Манон она пышет уверенностью в себе, танцует мило, но безапелляционно. В противовес характеру танца Вишневой, стиль хореографии Макмиллана не подразумевает такой строгости. Балерина, со своей стороны, умело скрывает это несоответствие, преобразуя его в одно из главных своих достоинств. В "предложенной ситуации" она делает из вполне реального действия сказку. Сказку о Манон Леско.
Елена Кольцова
2.12 Мариинский театр